Неделя математики в начальной школе 2017 – 2018 учебный год
11.12.2017 | |
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Формы проведения такой работы могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
В этом учебном году Неделя математики прошла с 4 по 8 декабря. В понедельник 4 декабря учащиеся начальных классов собрались в актовом зале, где и прошло праздничное открытие Недели математики. Ответственными за проведение Недели были ученики 4 «Б» класса вместе с классным руководителем Гросс Н.В. Учащиеся этого класса подготовили интересный сценарий открытия, каждый класс получил задание: День первый: 1. Линейка – старт (торжественное открытие, сообщение о плане проведения мероприятия в рамках Недели математики). 2. Конкурс «Быстрый счетовод» (на уроках математики во всех классах проводится проверка устного счета по программному материалу). 3. Создание визитной карточки «Наш класс в числах». День второй: 1. Игра-соревнование по классам «Час занимательной математики» (отборочный тур к олимпиаде «Я знаю математику»). 2. Работа над проектами. День третий: 1. Конкурс на лучшую тетрадь. 2. Выставки: 1 класс – проект «Оживи цифру»; 2 «А» класс – проект «Математика в гостях у сказки»; 2 «Б» класс – проект «Математика в пословицах и поговорках»; 3 класс – проект «Веселая математика в стихах и загадках»; 4 «А» класс – проект «Математика в истории, откуда взялись цифры»; 4 «Б» класс – проект «Математика в технике: от счёт до компьютера». День четвертый: 1. Школьная олимпиада «Я знаю математику». День пятый: 1. Объявление о завершении работы предметной недели. 2. Фото-отчёт на слайд-презентации и сайте школы. 3. Награждение победителей, подведение итогов.
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, после уроков ребята работали над проектами, проводили игры-соревнования, решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи.
В среду были вывешены рисунки учащихся 1 класса на тему: «На что похожа цифра?», а ученики 2 – 4 классов приготовили математические газеты, которые вызвали большой интерес у всех учащихся нашей школы. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде. До конца недели ребята решали, считали, угадывали непростые и, главное, увлекательные задания, читали интересную информацию. В пятницу учащиеся начальной школы опять собрались в актовом зале, где были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики. Грамоты, свидетельства, сертификаты были вручены учащимся в различных номинациях.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Все намеченные мероприятия были проведены, основные цели и задачи предметной недели достигнуты. Следует также отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Особую благодарность – организаторам Недели математики – 4 «Б» классу и классному руководителю Гросс Н.В. Хочется выразить искреннюю благодарность и всем классным руководителям начальной школы в проведении этой недели: Гербер П.В., Крайс Н.И., Леншмидт Н.А., Нугмановой Д.Т., Пшембаевой Г.Ж. | |
|
Всего комментариев: 0 | |