зауч воспитат
Должностные
обязанности заместителя директора по воспитательной работе
Заместитель
директора по воспитательной работе:
I. Должен знать:
1. общую
теорию управления и особенности управления воспитательным процессом;
2. методы
сбора, анализа и хранения информации по блокам:
· уровень
воспитанности;
· контроль
и диагностика;
· качество
внеурочной деятельности;
· инновационная
деятельность педагогов;
3. показатели
эффективности воспитательного процесса;
4. сущность
системного и исследовательского подходов в управлении школой;
5. современные
подходы к воспитанию;
6. авторские,
зарубежные и отечественные образовательные воспитательные системы;
7. современные
педагогические технологии.
II. Должен уметь:
1. собирать,
систематизировать, анализировать информацию на основе использования методов
прикладных исследований;
2. определять
цели сбора информации;
3. отбирать
объекты изучения и анализа итогов учебного года, определять цели и планировать
воспитательную работу школы;
4. оценивать
эффективность управленческой деятельности;
5. организовать
исследования и эксперименты;
6. изучать
и обобщать передовой опыт;
7. проводить
инструктивно-методическую работу;
8. выявлять
проблемы и конструировать систему мер для их решения;
9. оценивать
эффективность воспитательного процесса;
10. стимулировать
повышение эффективности педагогической деятельности;
11. решать
конфликтные ситуации;
12. организовывать
коллективные творческие дела.
III. Функциональные обязанности:
1. Организует
сбор, обработку, анализ и хранение информации.
2. Организует
планирование внеурочной работы с детьми и планирует собственную управленческую
деятельность.
3. Участвует
в управлении школой, в подготовке и принятии решений, в организации их
выполнения, контроле, анализе, оценке и прогнозировании развития.
4. Проводит
инструктивно-методическую работу с классными руководителями, воспитателями
групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и другими
организаторами внеурочной деятельности детей.
5. Развивает
систему дополнительного образования в школе, используя внутренние и внешние
ресурсы.
6. Устанавливает
связи с внешней социально-культурной, образовательной и природной средой.
7. Организует
работу по социальной защите детей.
8. Принимает
меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди школьников, ведет
индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в поведении, поддерживает
связь с правоохранительными органами.
9. Руководит
работой методического объединения классных руководителей.
10. Разрабатывает
систему диагностики и анализа изменений в развитии личности школьника.
11. Формирует
детские организации, органы самоуправления школьников.
12. Участвует
в аттестации педагогов школы.
13. Организует
изучение, обобщение и распространение опыта воспитательной работы, представляет
учителей и воспитателей к поощрению по итогам работы или аттестации.
14. Осуществляет
контроль за ходом выполнения планов воспитательной работы в школе, в классных
коллективах, анализирует качество работы с установленной в школе документацией.
15. Организует
работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье.
16. Анализирует
итоги воспитательной работы.
17. Вносит
предложения о поощрении учащихся за активную общественную работу.
18. Участвует
в организации учебной практики и летнего отдыха детей.
19. Организует
общешкольные коллективные творческие дела.
20. Обеспечивает
соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при проведении
воспитательных мероприятий.
Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе
Заместитель директора по воспитательной работе:
I. Должен знать:
1. общую теорию управления и особенности управления воспитательным процессом;
2. методы сбора, анализа и хранения информации по блокам:
· уровень воспитанности;
· контроль и диагностика;
· качество внеурочной деятельности;
· инновационная деятельность педагогов;
3. показатели эффективности воспитательного процесса;
4. сущность системного и исследовательского подходов в управлении школой;
5. современные подходы к воспитанию;
6. авторские, зарубежные и отечественные образовательные воспитательные системы;
7. современные педагогические технологии.
II. Должен уметь:
1. собирать, систематизировать, анализировать информацию на основе использования методов прикладных исследований;
2. определять цели сбора информации;
3. отбирать объекты изучения и анализа итогов учебного года, определять цели и планировать воспитательную работу школы;
4. оценивать эффективность управленческой деятельности;
5. организовать исследования и эксперименты;
6. изучать и обобщать передовой опыт;
7. проводить инструктивно-методическую работу;
8. выявлять проблемы и конструировать систему мер для их решения;
9. оценивать
эффективность воспитательного процесса;
10. стимулировать повышение эффективности педагогической деятельности;
11. решать конфликтные ситуации;
12. организовывать коллективные творческие дела.
III. Функциональные обязанности:
1. Организует сбор, обработку, анализ и хранение информации.
2. Организует планирование внеурочной работы с детьми и планирует собственную управленческую деятельность.
3. Участвует в управлении школой, в подготовке и принятии решений, в организации их выполнения, контроле, анализе, оценке и прогнозировании развития.
4. Проводит инструктивно-методическую работу с классными руководителями, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и другими организаторами внеурочной деятельности детей.
5. Развивает систему дополнительного образования в школе, используя внутренние и внешние ресурсы.
6. Устанавливает связи с внешней социально-культурной, образовательной и природной средой.
7. Организует работу по социальной защите детей.
8. Принимает меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди школьников, ведет индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в поведении, поддерживает связь с правоохранительными органами.
9. Руководит работой методического объединения классных руководителей.
10. Разрабатывает систему диагностики и анализа изменений в развитии личности школьника.
11. Формирует детские организации, органы самоуправления школьников.
12. Участвует в аттестации педагогов школы.
13. Организует изучение, обобщение и распространение опыта воспитательной работы, представляет учителей и воспитателей к поощрению по итогам работы или аттестации.
14. Осуществляет контроль за ходом выполнения планов воспитательной работы в школе, в классных коллективах, анализирует качество работы с установленной в школе документацией.
15. Организует работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье.
16. Анализирует итоги воспитательной работы.
17. Вносит предложения о поощрении учащихся за активную общественную работу.
18. Участвует в организации учебной практики и летнего отдыха детей.
19. Организует общешкольные коллективные творческие дела.
20. Обеспечивает соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при проведении воспитательных мероприятий.