ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Весь мир - театр!»
«Wir spielen Theater»
I Общая информация Совместный проект Комитета по образованию, ОО и Российско-немецкого дома г. Омска
|
|||||
1 |
Наименование проекта |
«Весь мир - театр!» - « Wir spielen Theater»
|
|||
2 |
Сроки реализации проекта |
сентябрь-апрель 2019-2020 учебного года |
|||
3 |
Вид проекта |
муниципальный, управленческий |
|||
4 |
Руководитель проекта |
Келлер И.И., председатель комитета по образованию |
|||
5 |
Администратор проекта |
Чернышева Т.А., главный специалист Комитета по образованию
|
|||
6 |
Координаторы проекта
|
Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, старшие воспитатели |
|||
7 |
Перечень исполнителей проекта |
Музыкальные руководители, педагоги немецкого языка, воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитанники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников, помощники воспитателей
|
|||
II Описание проекта |
|||||
8 |
Цели реализации проекта
|
- Создание муниципальной системы реализации этнокультурного компонента в образовательных организациях района с компактным проживанием российских немцев.
|
|||
- Популяризация произведений/творчества немецких авторов, в том числе российских немцев, через театрализованные постановки сказок/рассказов/стихов артистичность
|
|||||
- Активизация деятельности педагогов ДО по ознакомлению детей дошкольного возраста с литературным творчеством немецких авторов (в том числе российских немцев)
|
|||||
9 |
Задачи проекта (для обучающихся)
|
- Приобщение детей дошкольного возраста к творческому наследию немецких авторов, в том числе российских немцев, через знакомство с детскими произведениями (сказки, стихи, рассказы). - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность литературных произведений немецких авторов, в том числе российских немцев. - Воспитывать любовь и уважение к культуре других народов России, в том числе российских немцев.
|
|||
|
Задачи проекта (для педагогов)
|
- Расширение /обогащение педагогического опыта по работе с произведениями немецких авторов, в том числе российских немцев. - Поиск новых подходов при организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. - Проектирование работы по организации театрализованной деятельности при постановке литературных произведений немецких авторов, в том числе российских немцев (на русском и немецком языка). - Активизация педагогов по разработке методических материалов для организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. |
|||
10 |
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта (обучающиеся) |
- приобщение детей дошкольного возраста и их семей к творчеству немецких авторов, в том числе российских немцев - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста - популяризация немецкого языка среди детей дошкольного возраста и их семей
|
|||
|
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта (педагоги) |
- сформированность системы работы по популяризации немецкого языка среди детей дошкольного возраста и их семей - разработка конспектов сценариев, проектов, перспективных планов - накопление дидактического материала по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. |
|||
11 |
Критерии оценивания проекта (обучающиеся)
|
№ п\п |
Индикаторы |
критерии оценивания |
|
1 |
Соответствие выбранного произведения возрастным особенностям детей
|
высокий – 2 б. средний – 1 б. низкий – 0 б. |
|||
2 |
Соответствие содержания произведений заявленной теме
|
||||
3 |
Художественное сопровождение: слайды, видеоролики, музыка. Декорации |
||||
4 |
Культура речи (дикция, выразительность, эмоциональность) |
||||
5 |
Артистичность
|
||||
6 |
Оригинальность замысла представления произведения
|
||||
7 |
Самостоятельность выполнения детьми дошкольного возраста |
||||
8 |
Сценические костюмы
|
||||
Критерии оценивания проекта (педагоги) |
1 |
Содержание методической разработки педагога должно соответствовать целям и задачам проекта, должно быть понятным, доступным для применения педагогами-практиками |
|
||
2 |
Обязательно наличие: титульного листа, методических рекомендаций к использованию, цели, задач, необходимые ресурсы, приложение (непосредственно методическая разработка: сценарии, конспекты, кейсы, проекты, различные виды планов) |
||||
3 |
На титульном листе указывается название работы, возрастная направленность, краткие сведения об авторе (ФИО полностью, должность, образовательное учреждение, квалификационная категория) |
||||
4 |
Объем материала – от 3 до 5 страниц печатного текста; объем приложения не ограничен |
||||
5 |
Методические разработки разработаны самостоятельно |
||||
12 |
Срок реализации проекта |
Наименование этапа реализации проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
|
1 этап: определение и создание условий, необходимых для реализации проекта |
02 сентября 2019 |
20 сентября 2019 |
|||
2 этап: Реализация проекта |
23 сентября 2019 |
24 апреля 2020 |
|||
3 этап: Рефлексивно-оценочный |
27 апреля 2020 |
30 апреля 2020 |
|||
13 |
Основные риски реализации проекта |
- Высокая загруженность педагогов; - поиск подходящей литературы для театрализации; - фонетические затруднения (правильность воспроизведения немецкой речи детьми дошкольного возраста); - изготовление костюмов, декораций.
|
|||
14 |
Итоговые мероприятия |
1. Муниципальный фестиваль детского творчества «Ярмарка талантов» (дети дошкольного возраста; апрель 2020 года). 2.Конкурс методических разработок для педагогов дошкольного образования (март –апрель 2019 года) |