Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Управление качеством образовательного процесса

Управление качеством образовательного процесса

Управление  школой  осуществляется  в  соответствии  с  №273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»,  Уставом  МБОУ "Звонаревокутская СОШ»  на  принципах  демократичности,  гуманизма, открытости,  общедоступности,  приоритета  общечеловеческих  ценностей,  жизни  и  здоровья человека,  гражданственности,  свободного  развития  личности.  В  основе  Управления  школой положены  принципы  единоначалия  и  коллегиальности.  Единоличным  исполнительным органом  Образовательного  учреждения  является  директор.  Коллегиальными  органами управления  являются:  Общее  собрание  работников  ОУ  и  Педагогический  совет  ОУ.  Система управления определена основными требованиями:

- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

- адаптивность к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость;

- использование современных информационных технологий;

-оптимальное привлечение квалифицированных специалистов.

 Организационная структура управления строится по линейно-функциональному типу.

Исходя  их  целей,  принципов  построения  и  стратегии  развития  школы  сложилась  структура,  в которой  выделяется  4  уровня  управления

Первый  уровень  –  директор  –  главное административное  лицо,  воплощающее  единоначалие  и  несущее  персональную  юридическую ответственность за  организацию  жизнедеятельности  школы,  создает благоприятные  условия для ее развития. На этом уровне модели находятся высшие  органы коллегиального и общественного управления: Педагогический совет, Общее собрание работников школы.

Педагогический совет - постоянно  действующий  коллегиальный  орган  управления  ОУ  создается  и  действует  в соответствии  с  Уставом  ОУ  и  Положением  о  Педагогическом  совете.  Решает  вопросы организации  и  совершенствования  методического  обеспечения  образовательного  процесса, принятие образовательных программ, организации и осуществления образовательного процесса в соответствии  с  Уставом,  лицензией,  аккредитацией,  вопросы  по  дополнительным  мерам социальной  поддержки  участников  образовательного  процесса,  текущий  контроль,  вопросы перевода  учащихся  на  следующую  ступень  обучения,  выработке  предложений  по  улучшению работы в целом, принимает локальные  акты по  основным  вопросам организации  осуществления образовательной деятельности.

Общее  собрание ТК  –  коллегиальный  орган  управления,  объединяет  всех  членов  трудового коллектива.  К  его  компетенции  относятся:  участие в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её  работы и развитию материальной базы.

Второй  уровень  структуры  –  заместители  директора.  Главная  функция  этого  уровня  – согласование  деятельности  всех  участников  процесса  в  соответствии  с  заданными  ориентирами развития, целями, программой, ожидаемыми результатами.

Третий  уровень  структуры  управления  –  уровень  методических  объединений  учителей-предметников  одной  образовательной  области.  Руководитель  МО  выбирается  из преподавательского  состава.  МО  ведут  методическую  работу  по  предмету,  организуют внеклассную  работу,  проводят  анализ  результатов  образовательной  деятельности,  выдвигают предложения  по  улучшению  процесса  образования  и  воспитания.  В  школе  создан  и  действует профессиональный союз педагогов и работников.

Четвертый  уровень  –  обучающиеся,  родители  (или  лица,  их  заменяющие),  учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, родительская общественность. Основу их деятельности составляют курирование, помощь, педагогическое руководство, психолого-педагогическое сопровождение.

Проблемы, на решение которых направлена Программа развития

На основе анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

  • Проблема первая – обеспечение роста качества образования. Это  определяется  необходимостью  успешного  освоения  всеми  учащимися  образовательной программы, формирования исследовательской деятельности, подготовки учащихся к дальнейшему обучению  и  осознанному  профессиональному  выбору.  Данная  проблема  приобретает  особую актуальность в  условиях  развития  компетентностного  подхода  и  оценки  качества  образования в школе на основе ГИА, ЕГЭ и т.д. 
  • Проблема  вторая  -  медленное  внедрение  в  педагогическую  практику  новых  педагогических технологий  (прежде  всего,  информационно-коммуникативных  и  проектных).  Проблема заключается в том, что часть педагогического коллектива (учителя пенсионного возраста) имеют большой  стаж  работы,  но  не  всегда  способны  к  восприятию  новых  технологий,  хотя  и обеспечивают хороший  конечный  результат обучения,  кроме  того  молодые  кадры,  в  силу  своей некомпетентности, не стремятся применять новые технологии.
  • Проблема  третья  –  доступность  образования,  которая  заключается  в  создании  психолого-педагогических условий, позволяющих каждому  ученику освоить образовательную программу и быть  успешным;  в  создании  условий  обучения  для  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья.
  • Проблема четвертая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с  целью  повышения  её  воспитательного  воздействия  на  духовно-нравственное  становление учащихся.
  • Проблема  пятая  -  демократизация  школьного  уклада  и  использование  потенциала  родителей  и местного сообщества в качестве ресурса развития школы, расширение функций различных форм общественного управления школой.

Как показывает анализ проблем, которые в настоящее время необходимо решить школе, необходим целостный подход к их решению.

Обеспечение качества образования:

- повышение разнообразия образовательных и/или учебных программ и формирование (развитие) системы дополнительного образования к общему в контексте образовательной программы ОУ;

- совершенствование условий для исследовательской и проектной работы учащихся;

- расширение участия учащихся в предметных олимпиадах различного уровня;

- использование инновационных методик и программ воспитания учащихся;

- совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся;

- создание системы система мониторинга социализации выпускников ОУ;

- создание системы независимой оценки образовательных результатов учащихся;

- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями культуры и науки, ВУЗами;

- участие в детских международных программах (проектах, акциях и др.);

- развитие информационной культуры педагогов и расширение использования ИКТ на уроках;

- организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФГОС.

Обеспечение качества условий образовательного процесса:

- совершенствование пространственно-предметной и виртуальной образовательной среды ОУ;

- совершенствование материально-технической базы ОУ;

- реализация программ здоровьесбережения учащихся;

- реализация в ОУ спортивно-оздоровительных программ;

- включение ОУ в независимую систему оценки качества образования;

- участие в конкурсах и программах вне сферы образования;

- повышение разнообразия форм участия общественности в управлении ОУ;

- развитие системы государственно-общественного управления ОУ.


Создать бесплатный сайт с uCoz