Тематическое планирование занятий по "Историко-культурному наследию народов Омского Прииртышья"
Тематическое
планирование занятий по внедрению регионального компонента.
«Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья» с использованием
приоритетного направления познавательно – речевого развития детей
Познавательное
развитие
|
Речевое развитие (заучивание)
|
|
сентябрь
|
Происхождения названия «Сибирь» Исследователи земли Сибирской |
Пестушки Потешки |
октябрь
|
В начале времен. Великие Оледенения. |
Заклички и приговорки Дразнилки и прозвища |
ноябрь
|
Знакомство с Западной Сибирью. Появление людей разумных. |
Частушки Поддевки |
декабрь
|
Заселение Сибири. Жизнь и быт первых сибиряков. |
Скороговорки Перевертыши |
январь
|
Главные занятия Новокаменный
век (орудия и занятия.) |
Молчанки Считалки |
февраль
|
Племена Западной Сибири. Верования жителей Прииртышья. |
Жеребьевые сговорки Поговорки |
март
|
Медный
век (пастухи Южной Сибири) Племена «окуневсой культуры» |
Сказители Омского Прииртышья Сказка «Умная дочь» |
апрель
|
Бронзовый век (народы и племена) Боги и духи Восточной Сибири |
Сказка « Падчерица и мачеха» Сказка «Сивка Бурка» |
май
|
Железный век (освоение железа)
Изменение в жизни сибиряков, Культура
|
Легенды о Сибирских растениях.
«Легендарное дерево». «Цветок из солнечных лучей». |