Содержание учебного модуля «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род
и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность
родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической
памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец
богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая
мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть
нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная
сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная
норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного
самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального
и многоконфессионального народа России.
Используемый учебно-методический комплект
Учебная программа |
Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. А.Я.Данилюк. М.- «Просвещение», 2010 г. |
Учебники, учебные пособия |
Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.Т.Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012г. |
Методические материалы |
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2011. |
Дидактические материалы |
Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. – М.: Просвещение, 2011. |
Материалы для контроля |
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.Е.Егоркина и др.; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). Контрольно-измерительные материалы – критерии оценивания проектных и творческих работ, составленные учителем |
Распределение учебного материала по блокам
№ блока |
Наименование блок |
Всего часов |
Блок 1 |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни
человека и общества. |
1 час |
Блок 2 |
Основы религиозных культур и светской этики. |
16 часов |
Блок 3 |
Основы религиозных культур и светской этики. |
12 часов |
Блок 4 |
Духовные традиции многонационального народа России. |
5 часов. |