Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Служба медиации

 

Служба медиации образовательной организации

Цель службы медиации образовательной организации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, молодежи, в т.ч. при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Деятельность служб медиации  направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для обучающихся, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях

Создаётся из числа обученных технологии медиации руководителя, инициативной группы 3-4 работников образовательной организации, родителей обучающихся, готовых принимать активное участие в её работе, а также обучающихся 5-11 классов

Решение вырабатывается самими сторонами конфликта (при участии медиатора) при добровольности его исполнения участниками

Обязателен принцип соблюдения конфиденциальности и добровольности

 

ПРОЦЕСС МЕДИАЦИИ

Процесс медиации осуществляется на основе следующих принципов

  • добровольность,
  • конфиденциальность,
  • взаимоуважение,
  • равноправие сторон,
  • нейтральность и беспристрастность медиатора,
  • прозрачность процедуры.

Для реализации этих принципов используется специальная структура переговорного процесса, которая представляет собой следующую последовательность фаз:

  1. Прояснение предмета и цели переговоров;
  2. Определение списка обсуждаемых тем в рамках предмета;
  3. Исследование позиций сторон и выявление их интересов;
  4. Согласование интересов в процессе совместного поиска решения;
  5. Консенсус, заключение и оформление совместно найденного решения.

Памятку о процедуре медиации

 

1. Стороны участвуют в процедуре медиации добровольно.

2. Каждая из сторон может прекратить процедуру медиации на любом этапе. Однако желательно, чтобы перед тем, как сделать это, стороны постарались разъяснить основания или опасения, являющиеся причиной прекращения процедуры медиации.

3. Необходимо, чтобы обе стороны желали урегулировать спор мирно и в возможно короткие сроки на взаимовыгодных условиях. Прогресс процедуры медиации зависит от желания и усилий сторон по выработке договоренностей на основе сотрудничества.

4. Если становится очевидным, что медиация неприменима в данных обстоятельствах, или что прогресс далее невозможен, процедура медиации будет прекращена.

 

Положение о службе медиации

МБОУ «Звонаревокутская СОШ»

1. Общие положения
1.1. Служба медиации является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий педагогов, родителей и обучающихся.
1.2. Служба медиации работает на основании действующего законодательства, устава образовательной организации  и настоящего положения.
2. Цели и задачи службы медиации
2.1. Целью службы медиации является содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
2.2. Задачами службы медиации являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
2.2.2. Обучение педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности службы медиации
3.1. Деятельность службы медиации опирается на следующие принципы:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие субъектов в организации работы службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы медиации
4.1. В состав службы медиации могут входить педагоги, родители, обучающиеся 5-8 -х, 9 - 11 -х классов, готовые к проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник образовательной организации, прошедший соответствующее обучение, на которого приказом директора возлагаются обязанности по руководству.
4.3. Вопросы участия в службе медиации, требований к педагогам, школьникам и родителям, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации самостоятельно.
5. Порядок работы службы медиации
5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации образовательной организации, других лиц.
5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности осуществления примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация образовательной организации, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.
5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в медиативном соглашении.
5.10. При необходимости служба медиации передает копию медиативного соглашения администрации образовательной организации.
5.11. Служба медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении (но не несет ответственность за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по психологической или/и социальной реабилитации.
6. Организация службы медиации
6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией образовательной организации предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы (оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.).
6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе медиации содействие в распространении информации о ее деятельности среди педагогов, школьников и их родителей, общественности.
6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов образовательной организации.
6.4. Администрация образовательной организации содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором образовательной организации по предложению руководителя службы медиации  или органов самоуправления образовательной организации.


Создать бесплатный сайт с uCoz