Какой я вижу школу будущего?
На смену старым методам преподавания, учителю на
помощь приходят современные информационные технологии. Их активное внедрение
началось не так давно, но уже сейчас и учащиеся, и учителя могут ощутить это на
себе. Информационные технологии открывают новые пути познания, способствуют
улучшению качества образования. Но, на мой взгляд, самым главным достоинством
таких «внедрений» является то, что у участников образовательного процесса
появляется свободный доступ к практически любой информации, которая в свою
очередь помогает расширить кругозор, а вместе с этим повысить качество знаний.
Совсем не за горами то время, когда каждая семья в
нашей стране будет иметь персональный компьютер, а также выход в мировую сеть.
За счёт этого педагог сможет общаться с каждым учеником в сети, это в свою
очередь может способствовать увеличению скорости обмена данными между учеником
и учителем, но самое главное это то, что и родители смогут принимать активное
участие в школьной жизни своего ребёнка. Хороший пример этому является то, что
уже сейчас во многих школах внедряются «электронные дневники». Внедрение
«электронных дневников» позволит учителю мгновенно выставлять оценки и
размещать домашние задания в интернете. Это позволит ученику просмотреть задания,
которые ему задали, а также просмотреть свои оценки. Также родители ученика
всегда будут знать об успеваемости своего ребёнка, и, в случае чего, принять
необходимые меры в мотивирование на более успешное изучение школьной
программы.
В скором будущем у каждого ученика на парте будут
находиться кроме тетрадей, ручек и учебников, ноутбук или планшетные компьютеры
с беспроводным подключением к сети. Это будет касаться не только компьютерного
класса, а каждого кабинета в школе. К тому времени, как ребенок станет
выпускником, он будет обладать огромным багажом знаний по всем школьным
предметам, его знания значительно расширяться, так как основным источником
информации станет Интернет, а учебник будет использоваться как приложение.
Возможно, также, на столе у ученика будет лежать не учебник, а рабочая тетрадь,
в которой он будет делать записи.
Главной особенностью такого способа преподавания
будет являться то, что у ученика появится возможность общаться с ровесника из
разных школ из любой точки страны. А также появится возможность общаться с
учениками из заграницы, что, в свою очередь, позволит значительно расширить
знания предмета, если это будет касаться иностранного языка, то ученик сможет
общаться с носителями языка, это то, чего не хватает сегодня в обучении
иностранному языку.
На мой взгляд, функции учителя в образовательном
процессе не изменяться. Проблема будет заключаться в том, чтобы научить учителя
пользоваться информационными технологиями и сетью Интернет. Поэтому педагогически ВУЗам страны придётся
видоизменять программу так, чтобы достичь такого результата. Вот какой я вижу
школу будущего.
Вальтер В.И.