Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Программа «Свисток»

Программа ЮИД «Свисток»

Возраст: от 11 до 13 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

Адрес: 

646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А

Муниципалитет: 

МР Азовский немецкий национальный

Все программы организатора: 

Звонаревокутская школа

Контакты организации: 

+7 (381) 413-55-21

zvon-kutschool@mail.ru

http://zvon-kutschool.3dn.ru/

Программа курса внеурочной деятельности ЮИД «Свисток» для 4-5 классов МБОУ «Звонаревокутская СОШ» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, плана внеурочной деятельности среднего общего образования МБОУ «Звонаревокутская СОШ» на 2019-2020 учебный год, основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «Звонаревокутская СОШ», Положением по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), Уставом школы.

Рабочая программа ориентирована на: авторскую программу Н.Ф. Виноградова "Юные инспектора движения".

Выбор данного курса внеурочной деятельности обусловлен уровнем учебных способностей обучающихся школы, запросом родителей на образование, соответствие данной программы требованиям ФГОС ООО.

 

Курс внеурочной деятельности входит в образовательную область "Основы безопасности жизнидеятельности«.

Результатами курса внеурочной деятельности будут выставки, театрализованные представления, соревнования, конкурсы, агитбригады.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о системе оценивания в МБОУ «Звонаревокутская СОШ» в форме тестов, творческих выставок.

 

Место предмета в учебном плане:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в средней школе курсы внеурочной деятельности, ориентированных на развитие личности по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, обще интеллектуальному, общекультурному направлениям. Данный курс ориентирован на развитие личности обучающихся по общеинтеллектуальному и общекультурным направлениям. Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются. Данный курс является краткосрочным и реализуется в течение одного года.

Программа предусматривает возможность изучения курса ЮИД «Свисток», в объеме 68 часов в 4-5 классах.

5-7 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю)

5-7 класс – Программа курса внеурочной деятельности ЮИД «Свисток» реализуется в течение 1год.

ПЕДАГОГИ

Леншмидт Андрей Андреевич - учитель физической культуры, технологии

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка "Дорога, транспорт, пешеход«.
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2. История правил дорожного движения.
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках...
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения.
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика. Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений...)

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные:

- принятие образа "хороший пешеход, хороший пассажир";

- оценивание жизненных ситуаций (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- способность к самооценке с опорой на знания правил дорожного движения,

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности за общее благополучие, личной безопасности и безопасности окружающих;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники

информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

деятельности;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

- работать в группе, учитывать мнения партнеров;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основная группа (артикул 9932)

Преподаватель: Леншмидт Андрей Андреевич

Возраст: от 11 до 13 лет

План приема: от 5 до 15 человек (0 занято)

Период обучения: 02.09.2019 — 26.06.2020 (68 часов)

Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 01.09.2020

Расписание занятий

  • вт
    • 17:00 — 17:45
  • чт
    • 17:00 — 17:45

 


Создать бесплатный сайт с uCoz