Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Программа «Русские шашки»

Программа «Русские шашки»

Возраст: от 7 до 12 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

Адрес: 

646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А

Муниципалитет: 

МР Азовский немецкий национальный

Все программы организатора: 

Звонаревокутская школа

Контакты организации: 

+7 (381) 413-55-21

zvon-kutschool@mail.ru

http://zvon-kutschool.3dn.ru/

Программа курса внеурочной деятельности «Русские шашки» 1-5 классов МБОУ «Звонаревокутская СОШ» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, плана внеурочной деятельности среднего общего образования МБОУ «Звонаревокутская СОШ» на 2019-2020 учебный год, основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «Звонаревокутская СОШ», Положением по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), Уставом школы.

Рабочая программа ориентирована на: авторскую программу Сухина И.Г. "Шашки – школе".

Выбор данного курса внеурочной деятельности обусловлен уровнем учебных способностей обучающихся школы, запросом родителей на образование, соответствие данной программы требованиям ФГОС ООО.

 Курс внеурочной деятельности входит в образовательную область "Физическая культура«.

Результатами курса внеурочной деятельности будут, решения шашечных комбинаций, соревнования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о системе оценивания в МБОУ «Звонаревокутская СОШ» в форме тестов, творческих выставок.

 Место предмета в учебном плане:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в средней школе курсы внеурочной деятельности, ориентированных на развитие личности по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям. Данный курс ориентирован на развитие личности обучающихся по спортивно-оздоровительному и общекультурным направлениям. Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются. Данный курс является краткосрочным и реализуется в течение одного года.

Программа предусматривает возможность изучения курса «Русские шашки», в объеме 68 часов в 1-5 классах.

1-5 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю)

1-5 класс – Программа курса внеурочной деятельности «Русские шашки» реализуется в течение 1год.

ПЕДАГОГИ

Леншмидт Андрей Андреевич - учитель физической культуры и технологии

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, правила поведения на занятиях. Практическое занятие.

2. История возникновения шашечной игры. Шашечный кодекс. Разновидности шашек. Появление шашек на Руси. Правила игры. Нотация. Шашечная азбука: доска, шашки, ходы, бой, дамка. Практические занятия.

3. Миттельшпиль (середина игры). Сила центральных шашек перед бортовыми. Изолированные шашки (нападение на слабую шашку). Игра в середине партии. Отсталые шашки (а1, h2). Фланги. Ударные колонны. «Золотые шашки». Последовательность захвата центральных полей (f4, затем с5). Определение комбинации. Финальные удары. Простейшие элементы комбинации: устранение «мешающих шашек и «доставка» недостающих, подрыв дамочных, слабых полей, вскрытие. Расчет и план игры. Простейшие приемы. Идея и механизм комбинаций. Борьба против центральных шашек соперника. Важность колонны q1, f2, Е3 (b8, C7,d6). Способы постановки «кола» и «тычка» для атаки в центре. Практические занятия.

4. Стратегия и тактика. Основы шашечной теории. Сущность и цель игры в русских шашках. Фланги. Элементы шашечной позиции. Понятие о комбинации. (1, 2-хходдовки) и позиционные приемы (оппозиция, размен). Основные стадии партии: начало, середина, окончание. Связь теории с практикой; кодекс новичка. Позиционные приемы игры. Понятия. Тактические приемы игры. Общие вопросы теории, понятия, термины. Практические занятия.

5. Дебют. Значение дебютов. Идеи дебютов. Начало партии. Цель хода сд4. Развитие левого фланга белых (игра за белых). Порядок введения шашек в игру. Знакомство с дебютами: «отыгрыш» белыми и черными (первые 5-6 ходов); начальные ходы дебютных систем: «кол», «тычок». Практические занятия.

6. Эндшпиль (окончание). Нормальные окончания. Петля, двойная петля, четыре дамки против одной, меньшая сторона на главной дороге и без неё (квадрат), три дамки против одной. Понятия: «размен», «скользящий размен», «оппозиция», «запирание», «столбняк», «петля», «застава», «вилка» (распорка), «распутье», «трамплин». Дамочные окончания (1×1, 2×1, 3×1). Спортивный режим и гигиена: гимнастика, сон, питание, купание, двигательная активность. Физическая подготовка. Личная гигиена шашиста. Методы закаливания. Практические занятия.

7. Шашечная композиция. Композиция – область шашечного творчества. Основные виды (жанры) композиции: проблемы, этюды, задачи, комбинации. Практические занятия.

8. Итоговое занятие.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи программы:

Задачи:

- обучение основам шашечной игры, обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;

- воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

- выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные:

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

Метапредметные:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ

реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинноследственных связей, построение рассуждений.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

-Определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Должны знать:

- шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход,

взятие, стоять под боем, взятие на проходе, победа, ничья;

- названия шашечных фигур: шашка, дамка.

Должны уметь:

- ориентироваться на шахматной доске;

- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шашечного кодекса;

- правильно помещать шахматную доску между партнерами;

- правильно расставлять фигуры перед игрой;

- различать горизонталь, вертикаль, диагональ.

Основная группа

Преподаватель: Леншмидт Андрей Андреевич

Возраст: от 7 до 12 лет

План приема: от 10 до 15 человек 

Период обучения: 02.09.2019 — 26.06.2020 (70 часов)

Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 01.09.2020

Расписание занятий

  • вт
    • 17:00 — 17:45
  • чт
    • 17:00 — 17:45

 


Создать бесплатный сайт с uCoz