Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Программа «Русская лапта»

Программа «Русская лапта»

Возраст: от 13 до 14 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

Адрес: 

646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А

Муниципалитет: 

МР Азовский немецкий национальный

Все программы организатора: 

Звонаревокутская школа

Контакты организации: 

+7 (381) 413-55-21

zvon-kutschool@mail.ru

http://zvon-kutschool.3dn.ru/

Программа ориентирована на: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высокого уровня спортивных результатов.

Результатами курса внеурочной деятельности: в конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в русскую лапту, привитие любви к национальным видам сорта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ в форме соревнований, тестов.

Место учебного курса «Русская лапта» во внеурочной деятельности:

На изучение курса «Русская лапта» основной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 ч

Программа по «Русской лапте» реализуется в течение 1 года.

 

ПЕДАГОГИ

Абрамов Николай Игоревич - учитель физической культуры, педагог-организатор ОБЖ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. Теоретический материал.

· Краткий обзор появления и развития русской лапты. Появление игры, ее распространение. Особенности инвентаря.

· Правила безопасности. Гигиена мест занятий. Причины травм и их профилактика на занятиях.

· Развитие русской лапты. Развитие русской лапты в России (этапы развития игры в стране, ее популярность). Правила игры.

· Гигиена и режим дня спортсмена. Правила безопасности. Значение режима дня в тренировке спортсмена.

· Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения. Причины травм и их профилактика на занятии. Гигиена и врачебный контроль. Правила безопасности.

· Врачебный контроль, и самоконтроль, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика, уход за телом. Влияние природных факторов на организм. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм,, практические навыки оказания первой помощи

· Организация и проведение соревнований. Ознакомление с требованиями к организации и проведению соревнований по лапте.

· Круговая и олимпийская системы проведения соревнований. Требования, предъявляемые к участникам.

· Организация соревнований в классе. Организация и проведение соревнований. Оборудование и инвентарь. Организация соревнований в школе.

· Судейство соревнований. Оформление документации.

II. Практические занятия.

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Специальная подготовка.

Специальные упражнения

Специальная гимнастика для пальцев.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися высоких спортивных результатов посредством совершенствования уровня их физической, технической и тактической подготовленности.

 

 

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому раз­витию;

- привитие интереса к занятиям по русской лапте ;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе

комплексных упражнений из различных видов спорта, подвиж­ных и

спортивных игр;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие быстроты, ловкости, гибкости;

- овладение основами техники перемещения, передачи и ловли мяча, ударов

битой по мячу;

- начальное обучение тактическим действиям;

- приучение к игровой обстановке.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Русская лапта» – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на занятии.

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности занимающихся на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

- Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

В результате освоения программы занимающиеся

узнают:

- об истории русской лапты;

- о здоровом образе жизни;

- о факторах, влияющих на улучшение физического состояния школьников;

- о правилах спортивной игры Русская лапта

получат опыт:

- позитивного межличностного общения со сверстниками, педагогом;

- приобщения к двигательной активности, оздоровительной и общеукрепляющей направленности;

- адекватной самооценки действий, поступков и полученных результатов;

смогут:

- планировать, выполнять и анализировать свои действия и поведение для достижения общей цели;

- самостоятельно отбирать и выполнять физические упражнения для развития физических качеств;

- осуществлять само- и взаимостраховку при выполнении физических упражнений;

- применять правила безопасности в подвижных играх со своими сверстниками на спортивных и игровых площадках, в спортивных залах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Основная группа, 13-14 лет 

Преподаватель: Абрамов Николай Игоревич

Возраст: от 13 до 14 лет

План приема: от 10 до 15 человек 

Период обучения: 02.09.2019 — 31.05.2020 (68 часов)

Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 01.09.2020

Расписание занятий

  • пн
    • 18:00 — 18:45
  • пт
    • 18:00 — 18:45

 


Создать бесплатный сайт с uCoz