Программа «Русская лапта»
Возраст: от 13 до 14 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
Адрес:
646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А
Муниципалитет:
МР Азовский немецкий национальный
Все программы организатора:
Контакты организации:
Программа ориентирована на: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высокого уровня спортивных результатов.
Результатами курса внеурочной деятельности: в конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в русскую лапту, привитие любви к национальным видам сорта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ в форме соревнований, тестов.
Место учебного курса «Русская лапта» во внеурочной деятельности:
На изучение курса «Русская лапта» основной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 ч
Программа по «Русской лапте» реализуется в течение 1 года.
ПЕДАГОГИ
Абрамов Николай Игоревич - учитель физической культуры, педагог-организатор ОБЖ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Теоретический материал.
· Краткий обзор появления и развития русской лапты. Появление игры, ее распространение. Особенности инвентаря.
· Правила безопасности. Гигиена мест занятий. Причины травм и их профилактика на занятиях.
· Развитие русской лапты. Развитие русской лапты в России (этапы развития игры в стране, ее популярность). Правила игры.
· Гигиена и режим дня спортсмена. Правила безопасности. Значение режима дня в тренировке спортсмена.
· Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения. Причины травм и их профилактика на занятии. Гигиена и врачебный контроль. Правила безопасности.
· Врачебный контроль, и самоконтроль, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика, уход за телом. Влияние природных факторов на организм. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм,, практические навыки оказания первой помощи
· Организация и проведение соревнований. Ознакомление с требованиями к организации и проведению соревнований по лапте.
· Круговая и олимпийская системы проведения соревнований. Требования, предъявляемые к участникам.
· Организация соревнований в классе. Организация и проведение соревнований. Оборудование и инвентарь. Организация соревнований в школе.
· Судейство соревнований. Оформление документации.
II. Практические занятия.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Специальная подготовка.
Специальные упражнения
Специальная гимнастика для пальцев.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися высоких спортивных результатов посредством совершенствования уровня их физической, технической и тактической подготовленности.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию;
- привитие интереса к занятиям по русской лапте ;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе
комплексных упражнений из различных видов спорта, подвижных и
спортивных игр;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие быстроты, ловкости, гибкости;
- овладение основами техники перемещения, передачи и ловли мяча, ударов
битой по мячу;
- начальное обучение тактическим действиям;
- приучение к игровой обстановке.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Русская лапта» – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности занимающихся на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
- Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
В результате освоения программы занимающиеся
узнают:
- об истории русской лапты;
- о здоровом образе жизни;
- о факторах, влияющих на улучшение физического состояния школьников;
- о правилах спортивной игры Русская лапта
получат опыт:
- позитивного межличностного общения со сверстниками, педагогом;
- приобщения к двигательной активности, оздоровительной и общеукрепляющей направленности;
- адекватной самооценки действий, поступков и полученных результатов;
смогут:
- планировать, выполнять и анализировать свои действия и поведение для достижения общей цели;
- самостоятельно отбирать и выполнять физические упражнения для развития физических качеств;
- осуществлять само- и взаимостраховку при выполнении физических упражнений;
- применять правила безопасности в подвижных играх со своими сверстниками на спортивных и игровых площадках, в спортивных залах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Основная группа, 13-14 лет
Преподаватель: Абрамов Николай Игоревич
Возраст: от 13 до 14 лет
План приема: от 10 до 15 человек
Период обучения: 02.09.2019 — 31.05.2020 (68 часов)
Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 01.09.2020
Расписание занятий
- пн
- 18:00 — 18:45
- пт
- 18:00 — 18:45