Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Программа «Мы маленькие волшебники»

Программа «Мы маленькие волшебники»

Возраст: от 7 до 11 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

Адрес: 

646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А

Муниципалитет: 

МР Азовский немецкий национальный

Все программы организатора: 

Звонаревокутская школа

Контакты организации: 

+7 (381) 413-55-21

zvon-kutschool@mail.ru

http://zvon-kutschool.3dn.ru/

Цель учебного курса: Формирование художественно-творческой активности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

 Овладение – начальными технологическими знаниями, умениями и навыками; опытом практической деятельности по созданию поделок; способами планирования и организации досуговой деятельности; навыками творческого сотрудничества.

 Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

 Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

 Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

 Воспитание интереса к творческой и досуговой деятельности.

 Расширение коммуникативных способностей детей.

 Формирование культуры труда, уважительного отношения к результатам труда.

 

Формы и методы обучения: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

ПЕДАГОГИ

Шнякина Елена Ивановна - учитель технологии

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-2 классы (по 68 часов)

Вводное занятие. Правила техники безопасности.(1ч)

Тема1: Квиллинг.(15ч.) История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Изготовление простых, несложных цветов. Разработка эскиза композиции. Изготовление композиции «Цветочная поляна.» Объёмные изделия. " Снежинка«.

Диагностическая работа

Тема 2: Солёное тесто. (10ч.) Что такое соленое тесто. Лепка из солёного теста (фрукты, овощи.) Лепка из солёного теста (животные, люди). Композиции из солёного теста. Игра. Лепка по замыслу детей. Лепка Новогодних игрушек. Диагностическая работа

Тема 3:Подарки и сувениры.(6ч) Декорирование разноцветной солью. Украшения из атласной ленты. Изготовление цветов. Украшения из атласной ленты. Оформление украшений для волос. Диагностическая работа.

Тема 4: Плетение из газетных трубочек. (8ч.) Технология изготовления трубочек. Подготовка к работе. Технология изготовления корзинки. Изготовление основы для плетения. Оформление корзинки атласными лентами. Диагностическая работа.

Тема 5: Работа с бисером.(24ч.) Родословная стеклянной бусинки. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. Плетение браслетов-«фенечек». Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений). Плетение брошек. Плетение кулонов Самостоятельное составление схем. Плетение браслетов. Параллельное плетение. Плетение цветов. Плетение бабочек и стрекоз. Плетение одной нитью. Плетение ажурной салфетки. Плетение в две нити. Плетение крестиком. Составление орнамента. Плетение пасхального яйца. Плетение жгута. Диагностическая работа по теме "Работа с бисером«.

Тема 6: Оригами.(6ч.) Треугольный модуль оригами. Правила соединения модулей. Технология изготовления рамки «Весеннее настроение». Сборка и оформление рамки.

Диагностика по итогам года.

 

3-4 классы (по 70 часов)

Вводное занятие. Правила техники безопасности. (1ч)

Тема 1 Изготовление барельефов из гипса. (3ч.) Технология изготовления рамки для фотографий. Основные правила работы с гипсом. Роспись барельефа. Окончательное оформление изделия.

Тема 2.Квиллинг.(10ч.) Базовые формы для квиллинга. Технология изготовления объемных цветов. Изготовление объемного колоска. Правила сборки. Технология изготовления ромашки. Сборка и оформление цветка. Технология изготовления василька. Сборка и оформление цветка. Оформление вазы в технике «квиллинг». Окончательное оформление букета.

Тема3. Лоскутная игрушка.(8ч.) Технология изготовления клоунов в лоскутной технике. Изготовление шаблонов. Раскрой материала Сборка отдельных мотивов. Изготовление головы ниточкой куклы. Оформление лица игрушки. Сборка и оформление игрушки.

Тема 4 Украшения канзаши (10ч.) История украшения канзаши. Виды украшений. Инструменты и материалы. Виды лепестков технология изготовления круглых и острых лепестков. Составление композиции украшения. Изготовление украшения по выбору. Технология изготовления лепестка георгин. Изготовление украшений. Изготовление колье, ободков, брошек Окончательное оформление изделий.

Тема 5. Поделки и сувениры к Новому году. (10ч.) Вытинанка. Искусство вырезания узоров из бумаги. Технология изготовления снежинок. Символ года. Лепка сувениров из соленого теста. Роспись сувениров из соленого теста. Оформление сувениров. Декупаж. Изготовление Новогодних сувениров на магните. Роспись и оформление сувениров.

Тема 6. Изонить.(6ч.) Технология изготовления панно в технике изонить. Составление композиции. Перевод рисунка на фон. Вышивка композиции. Сборка и оформление композиции. Окончательное оформление изделия.

Тема 7. Подарки и сувениры. (10ч) Технология изготовления сувенира «Мартовские коты». Перевод выкройки. Раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Сборка изделия, набивка и грунтовка. Декорирование сувениров в технике " декупаж ". Роспись сувениров. Окончательное оформление изделия.

Тема 8. Вышивка крестом.(10ч) Основные приемы вышивания. Выбор сюжета. Разметка ткани. Вышивание картинки крестом. Оформление композиции вышивкой атласными лентами. Сборка и оформление картины. Диагностика по итогам года

Итоговое занятие(2ч). Творческий отчёт кружка.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель учебного курса: Формирование художественно-творческой активности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

- мотивация учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

 

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки :

однодневные – проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные – проводятся в помещении, где работают дети;

тематические – по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Группа 1: 7-11 лет 

Преподаватель: Шнякина Е.И.

Возраст: от 7 до 11 лет

План приема: от 10 до 15 человек 

Период обучения: 02.09.2019 — 26.06.2020 (70 часов)

Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 28.08.2020

Расписание занятий

  • вт
    • 17:00 — 17:45
  • чт
    • 17:00 — 17:45


Создать бесплатный сайт с uCoz