Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Программа «Мир праздников»

Программа «Мир праздников»

Возраст: от 11 до 13 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

Адрес: 

646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А

Муниципалитет: 

МР Азовский немецкий национальный

Все программы организатора: 

Звонаревокутская школа

Контакты организации: 

+7 (381) 413-55-21

zvon-kutschool@mail.ru

http://zvon-kutschool.3dn.ru/

Программа ориентирована на культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах школы, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Курс кружковой деятельности не входит в образовательную деятельность и носит метапредметный характер.

Особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в принципах к подбору её содержания: это природосообразность, культуросообразность, коллективность и проектность.

Принцип природосообразности предполагает, что досуговое общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а так же формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе, в том числе в старшем школьном возрасте перед человеком встает ряд специфических задач, о решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно – культурные (достижения уровня биологического созревания, физического и сексуального развития), социально – культурные (познавательные, морально – нравственные, ценностно – смысловые), социально – психологические (становление самосознания личности, её самоопределение в жизни) задачи.

Принцип культуросообразности предполагает, что досуговое общение обучающихся основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям регионов.

Коллективность в досуговом общении означает, что досугово-развлекательная деятельность протекает в детско-взрослых общностях и дает юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике «замысел – реализация – рефлексия». В ходе проектирования перед учеником всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что может появиться в результате его активности. Это может быть и некоторое событие, и некоторый предмет, главное, что он должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него.

ПЕДАГОГИ

Цветкова Светлана Михайловна - педагог-организатор, библиотекарь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.«В здоровом теле – здоровый дух» (подготовка и проведение осенних праздников −16ч)

Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение народных праздников, традиции их проведения. Древние праздники,сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники.

Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен, фотографий. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изготовление газеты. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы.

Проведение и анализ проведения праздников «В гости к осени». На Осенины в России собирают лук, женщины встречают осень у воды. Чествование первого снопа хлеба, собранных яблок, овощей. Праздники урожая отмечаются хождением в гости, широким хлебосольством.

2.«Традиции» (подготовка и проведение зимних праздников – 20 ч)

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню праздника «Я гражданин Росси», ко Дню матери, "Праздника прощание с Азбукой",конкурса "А, ну-ка,парни«.

Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего вечера. Праздники – время отдыха, веселья, радости дружеского общения. Канун Нового года. Васильев вечер. Святки. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка – символ «райского дерева». Традиционные кушанья. Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол. Современный новогодний праздник.

 

Подготовка, проведение и анализ проведения выставки новогодних и Рождественских поделок.

Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики». Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры. Показать богатое и разнообразное содержание игр: игры-состязания в ловкости, в умении скакать на коне, меткости попадания в цель; игры- ловишки,, прыжки; игры- прятки, игры- загадки, игры-забавы, игры-соревнования, и т.п. Педагогическая ценность народных игр в воспитании ума, воли, характера, быстроты реакции, духовности и интереса к национальным играм. Форма проведения – освоение народных игр, изготовление оборудования к ним, развлечения.

Подготовка, проведение и анализ проведения Масленичных гуляний. 

Участие в проведении мероприятий. 

3.«Память» (подготовка и проведение весенних праздников – 20)

Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса презентаций «Наши мамы». Цель: формировать образ матери – источника жизни, хранительницы очага. «При солнышке тепло – при матери добро». «Мать кормит детей, как земля людей». Форма работы – изготовление презентаций, демонстрация, отбор лучших. Изучение праздничных традиций. Презентация народного праздника в соответствии со временем года..

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника к Международному дню театра. 

Проведение и анализ игры "Театральный квиз«.

Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса чтецов ко Дню Победы День самому почитаемому празднику для россиян– это демонстрация боевой мощи, этот праздника служит поднятию боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед народом, Родиной и государством. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления.

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Неделя детской книги». Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты.

Участие в проведении мероприятий.

 

4.«Мы – информаторы» (- 12ч)

Этот раздел посвящен работе с учащимися владения основами компьютерной грамоты, освоение навыков эффективной работы в сети Интернет,создание слайдового проекта, оформление работ. Умение планировать и реализовывать вместе с командой общий проект.

Методика организации выставок в школе, выбор темы, композиционные правила построения, учет законов цветоведения, организация выставок из природного материала, организация тематических выставок.

Специфика школьной газеты, подбор информации,

Примерные темы занятий: «Школьная газета: о чем пишем?», «Школьная газета», ролевая игра «Издательство», подбор информации, выпуск номера школьной газеты.

Участие в проведении мероприятий.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного  отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые результаты реализации программы

Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной  деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 

В результате работы по программе «Мир праздников» обучающиеся научатся:

l  различным формам организации досуга;

l  организовывать коллективную деятельность;

l  организовывать свою деятельность;

l  выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;

l  работать в группе и индивидуально;

l  отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

l  представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;

l  формировать свой портфолио;

l  работать с разными формами информации

l  презентовать себя и свою работу

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников.

-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;   

-приобретение школьником опыта самостоятельного социального содействия;

-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;

-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

- приобретение  опыта организаторской, творческой деятельности;

- опыт проведения досуговых мероприятий.

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия;

Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Основные способы и формы работы с детьми

Занятия проводятся в таких формах, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», презентация, выпуск школьной газеты при условии их организации силами самих школьников.

Используются также занимательные и игровые формы: игра, конкурс, викторина. Использование тех или иных форм зависит от возрастных и психологических особенностей детей. Различные темы и формы подачи материала чередуются в течение одного занятия.

 Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

На этапе подготовки к различным мероприятиям можно использовать словесные методы: рассказ, беседа, дискуссия. Наглядные: демонстрация, презентация, видеоклипы, аудиоматериалы. На этапе проведения мероприятий уместны выступление, инсценирование, обсуждение отдельных моментов.

Группа 11-13 лет 

Преподаватель: Цветкова Светлана Михайловна

Возраст: от 11 до 13 лет

План приема: от 10 до 15 человек 

Период обучения: 02.09.2019 — 26.06.2020 (68 часов)

Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 01.09.2020

Расписание занятий

  • вт
    • 17:00 — 17:45
  • чт
    • 17:00 — 17:45


Создать бесплатный сайт с uCoz