Программа «Юные исследователи»
Возраст: от 12 до 14 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
Адрес:
646882, Омская обл., Азовский ННР, с. Звонарев Кут, ул. Школьная, д. 44А
Муниципалитет:
МР Азовский немецкий национальный
Все программы организатора:
Контакты организации:
Программа ориентирована на: агротехнологическое образование во внеурочной деятельности.
Выбор данного курса внеурочной деятельности обусловлен уровнем учебных способностей, обучающихся школы, запросом родителей на образование, соответствие данной программы требованиям ФГОС ООО.
Курс внеурочной деятельности входит в образовательную область естественно – научных дисциплин.
Результатами курса внеурочной деятельности будут исследовательские работы, стендовые доклады, выставки- продажи растений.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о системе оценивания в МБОУ «Звонаревокутская СОШ» в форме защиты проекта.
Место предмета в учебном плане:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе курсы внеурочной деятельности, ориентированных на развитие личности по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям. Данный курс ориентирован на развитие личности обучающихся по духовно-нравственному и социальному направлениям. Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются. Данный курс является долгосрочным и реализуется в течение двух лет.
Программа предусматривает возможность изучения курса «Юный исследователь», в объеме 70 часов в 5-6 и 70 часов в 6-7 классах.
(2 часа в неделю)
Программа курса внеурочной деятельности по агротехнологическому направлению реализуется в течение 2 лет.
Актуальность: программа особенно актуальна в настоящее время, когда агротехнически правильное ведение своего приусадебного участка весьма существенно влияет на семейный бюджет и уменьшает негативное воздействие на природу. В процессе освоения программы, обучающиеся приобретают практические навыки: по обработке почвы, подготовке почвенных смесей, выращиванию рассады и уходу за растениями в закрытом грунте. Это поможет детям стать хорошими помощниками старшим в решении многих практических вопросов при разведении цветов и возделывании овощных культур на своих участках.
В программе заложены вопросы, которые углубляют и систематизируют знания детей по биологии, технологии и географии: дается в расширенном объеме, в сравнении с программами общеобразовательной школы, информация о биологических особенностях культурных, овощных растений, освещаются сортовые особенности районированных культур; изучаются приемы воздействия на рост и развитие растений, а в итоге – на формирование урожая.
ПЕДАГОГИ
Шнякина Елена Ивановна - учитель химии и технологии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Введение. Цветоводство.
Раздел 2. Цветочно – декоративные растения, их значение в жизни человека.
Ознакомление с грунтовыми и комнатными цветочно – декоративными растениями, используемыми для озеленения помещений. Растения влажных тропических лесов. Растения субтропиков.
Растения пустынь. Заочное путешествие в оранжерею. Работа с литературой по комнатному цветоводству. Значение зеленых насаждений в жизни человека.
Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений.
Световые условия. Тепловой режим. Воздушный режим. Водный режим. Почвенные условия. Питание комнатных растений и их удобрение.
Раздел 4. Уход за комнатными растениями.
Пересадка и перевалка. Прищипка, обрезка и омолаживание. Подвязка и купание растений. Посуда для посадки растений.
Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений.
Размножение листовыми и стеблевыми черенками. Черенкование комнатных растений, уход за посаженными черенками. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями, семенами. Выращивание цветочных растений посевом семян в грунт.
Раздел 6. Исследовательские работы
Выбор темы исследовательской работы. Формулировка целей и задач. Изучение различной информации. Выбор методов исследования. Практическая работа по проекту. Анализ и обобщение. Формулировка выводов. Оформление отчёта по работе. Презентация отчёта.
Раздел 7. Паспортизация растений.
Паспортизация растений. Практическая работа "Изготовление паспортов комнатных растений".
Раздел 8. Размещение растений в комнате.
Раздел 9. Защита комнатных растений от вредителей
Вредители и болезни. Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений. Защита комнатных растений от вредителей. Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки). Классификация болезней. Болезни: (мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль). Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений.
Раздел 10. Это интересно. Оформление стенда "Комнатное цветоводство«
Раздел 11. Агротехника овощных культур:
Виды защищённого грунта. Понятие об овощных севооборотах. Лучшие предшественники. Способы регулирования условий в защищённом грунте. Культурообороты защищённого грунта. Понятие о сорте. Лучшие сорта овощных культур и их характеристики. Почвосмеси. Дезинфекция почвы. Сроки, способы и нормы посева семян овощных культур. Определение посевных качеств семян овощных культур. Расчет количества рассады, которое необходимо вырастить для возделывания овощной культуры на определенной площади: открытого грунта, защищенного грунта. Луковые овощные культуры. Фазы роста. Лимитируюшие факторы. Агротехника. Защита от вредителей и болезней. Практическая работа: «Техника выращивания лука в теплице». Посев зелени: петрушки, укропа. Выгонка лука на зеленое перо. Особенности выращивания редиса и салата в закрытом грунте. Опыт по выращиванию редиса.
Раздел12. Выращивание рассады.
Выращивание рассады томатов, перца, баклажан, капусты. Подготовка и посев семян. Пикировка сеянцев, уход за растениями, закалка перед высадкой в грунт.
Раздел 13. Выращивание огурцов.
Выращивание огурцов в закрытом грунте. Выращивание огурцов. Корневые и внекорневые подкормки, поливы, рыхления. Выращивание огурцов. Формирование растений.
Раздел14.Химия в овощеводстве.
Наиболее распространённые вредители и болезни овощных культур. Химические и биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений. Удобрения: способы, нормы и сроки их внесения.
Раздел15. Итоги года. Оформление стенда: Опытническая и исследовательско – экспериментальная работа кружка "Юные исследователи".
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: воспитывать у учащихся любовь к природе, наблюдать за жизнью природы, развивать практические навыки по выращиванию и уходу за овощами, декоративными и комнатными растениями.
Задачи:
-приобретение знаний, умений и навыков в области агротехники овощеводства и цветоводства
- формирование познавательного интереса, при сборе дополнительной информации о растениях.
-формирование нравственных ценностей учащихся.
-воспитание бережного отношения к природе.
- развитие исследовательской деятельности учащихся.
-развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.
- развитие умения работать с дополнительными источниками информации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты: У учащихся будет сформировано: уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной и трудовой деятельности; ценность здорового и безопасного образа жизни; основы экологической культуры; потребность в самореализации.
Метапредметные результаты:
· Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· Формирование и развитие экологического мышления
Предметные результаты:
Ученик научится:
· раскрывать содержание понятий: комнатное цветоводство, грунтовое цветоводство, овощные культуры, полевые культуры, плодово-ягодные культуры; заболевания комнатных растений, сортоизучение, агротехника.
· проводить посадку, уход, наблюдения за растениями.
· ухаживать за растениями в учебном кабинете, теплице, на пришкольном учебно - опытном участке.
· определять растения принадлежащих к различным биотопам.
· определять растения принадлежащих к различным хозяйственным группам;
· подготовке цветника к весенне-летнему сезону.
· ухаживать за многолетними цветковыми растениями.
· выращивать рассаду овощей и цветковых растений.
· взаимодействовать в группе.
· находить необходимую информацию на различных видах носителей.
· демонстрировать результаты своей работы.
· презентовать результаты собственной деятельности.
· осознавать необходимость соблюдать правила поведения в природе.
Ученик получит возможность научится:
· использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении исследовательских проектов по растениеводству;
· формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы;
· осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Формы и методы обучения:
Занятия с учащимися организуются группами, малыми группами и индивидуально; проводятся в традиционной и нетрадиционной формах.
Ведущими методами работы являются метод практической работы, включая задания творческого характера и метод проблемных ситуаций. В процессе практической работы, обучающиеся легче воспринимают учебный материал ввиду его наглядности. Метод проблемных ситуаций развивает способность у детей мыслить самостоятельно и находить правильное решение.
На занятиях использую практические работы, самостоятельную творческую работу учащихся, проектную деятельность.
Группа 12-14 лет.
Преподаватель: Шнякина Елена Ивановна
Возраст: от 12 до 14 лет
План приема: от 10 до 15 человек
Период обучения: 02.09.2019 — 26.06.2020 (70 часов)
Внимание! Заявки на следующий год будут приниматься с 01.09.2020
Расписание занятий
- вт
- 17:00 — 17:45
- чт
- 17:00 — 17:45