ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Звонаревокутская средняя общеобразовательная школа» Азовского ННМР Омской области (2020 – 2025 гг.) «Обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов» |
Основания для разработки Программы развития ОО |
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобр-науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);
-реализация Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726 – р);
|
Разработчики программы. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Звонаревокутская СОШ» |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность МБОУ «Звонаревокутская СОШ» Азовского ННМР |
Цель программы |
Цель программы: - эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. - обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования (качество образования рассматривается как категория, непосредственно предопределяемая качеством работы учителя); - разработка инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО |
Задачи программы |
1. Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования. 2. Обеспечение качественного перехода школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования. 3. Развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей учащихся школы 4. Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы. 5. Отработка различных моделей индивидуального образования талантливых учащихся. 6. Расширение использования педагогами современных образовательных технологий в системе общего и дополнительного образования. 7. Оптимизация системы работы с учащимися, находящимися на обучении на дому по медицинским показаниям. 8. Развитие форм и практик государственно-общественного управления школой. 9. Создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности. 10. Построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования. 11. Воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. 12. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся. 13. Освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа. 14. Трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся. 15. Развитие познавательных интересов учащихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности. 16. Создание социальной среды развития учащихся в системе образования; 17. Обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся, формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса;
|
Сроки реализации Программы |
Программные мероприятия охватывают 2020-2025 годы. |
Этапы реализации программы |
В период реализации программы предусматривается использование имеющихся в школе управленческих структур и механизмов. Внедрение в практику работы школы новых педагогических и управленческих практик и моделей. Реализация программы рассчитана на период с 01.09.2020 года по 30.06.2025 года. Первый этап выполнения Программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Основной этап направлен на осуществление перехода образовательной организации в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды. Развитие в школе системы образования, успешно реализующей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отвечающей современным требованиям ФГОС. Реализация мероприятий плана действий Программы, образовательных и воспитательных проектов. Развитие методической базы образовательной организации: -основные «точки роста» - в вариативности и содержании образования, применении инновационных технологий развивающего личностно ориентированного образования; информационно-коммуникационных технологий; системно-деятельного подхода; интенсивное развитие школы по вопросам проектирования современного общего образования; развитие и реализация социально значимых проектов. Анализ доступных результатов и определение перспектив дополнительного образования. Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. Качественное предоставление образовательных услуг: - публикации в педагогических изданиях, в сетевых сообществах Интернет; - высокий образовательный рейтинг школы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Повышение качества образования и воспитания на всех уровнях общего образования. 2. Успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3. Повышение объективности оценки (самооценки) результатов и условий образовательной деятельности школы. 4. Успешное выполнение ВПР. 5. Создание школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья; 6. Создание современной школьной инфраструктуры. 7. Обеспечение условий для самообразования учеников. 8. Создание на базе школы системы дополнительного образования. 9. Совершенствование организации качественной работы по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, вредных привычек, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих. 10. Повышение степени открытости образовательной организации путем использования сайта школы, публикации локальных актов, ежегодного публичного доклада, самообследования, самоанализа и т.д. 11. Развитие информационной среды образовательной организации. 12. Укрепление системы государственно-общественного управления образовательной организацией. 13. Укрепление положительного имиджа школы. 14. Обеспечение условий обучения и воспитания школьников, соответствующих современным требованиям охраны труда, пожарной и электробезопасности. 15. Системное сотрудничество с семьями учащихся. 16. Развитие учительского потенциала. 17. Внедрение профессионального стандарта педагога в школе. |