Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Паспорт программы развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Звонаревокутская средняя общеобразовательная школа» Азовского ННМР Омской области (2020 – 2025 гг.)

«Обеспечение   качества   образования   на основе  сохранения  его  фундаментальности,  соответствия актуальным  и  перспективным  потребностям  личности, общества   и   государства,   требованиям   федеральных государственных образовательных стандартов»

Основания для разработки Программы развития ОО

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г.

№ 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,  основного общего и  среднего общего образования»;

- приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования, воспитатель, учитель)»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от  6 октября 2009 г. № 373);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобр-науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г № 28 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

-реализация  Концепции  дополнительного  образования  детей  в  Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726 – р);

 

Разработчики программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Звонаревокутская СОШ»

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность МБОУ «Звонаревокутская СОШ» Азовского ННМР

Цель программы

Цель программы:

-   эффективное   выполнение   государственного   задания   на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства  и  удовлетворения  образовательных  запросов субъектов образовательной деятельности  и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии  с требованиями законодательства.

- обеспечение условий для устойчивого развития образовательной  организации  в  соответствии  со  стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования   (качество   образования   рассматривается   как категория, непосредственно предопределяемая качеством работы учителя);

- разработка инновационных моделей организации  образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС  НОО,   ООО,   СОО   

Задачи программы

1. Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования.

2. Обеспечение качественного перехода школы на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.

3. Развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей учащихся школы

4. Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы.

5. Отработка различных моделей индивидуального образования талантливых учащихся.

6. Расширение использования педагогами современных образовательных технологий в системе общего и дополнительного образования.

7. Оптимизация системы работы с учащимися, находящимися на обучении на дому по медицинским показаниям.

8. Развитие форм и практик государственно-общественного управления школой.

9. Создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности.

10. Построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся с ориентацией на результаты образования.

11. Воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

 12. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

13. Освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа.

14.  Трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся.

15.  Развитие познавательных интересов учащихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.

16. Создание социальной среды развития учащихся в системе образования;

17.  Обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся, формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса;

 

Сроки реализации Программы

Программные мероприятия охватывают 2020-2025 годы.

Этапы реализации программы

В  период  реализации  программы  предусматривается использование  имеющихся  в  школе  управленческих  структур  и механизмов.  Внедрение  в  практику  работы  школы  новых педагогических и управленческих практик и моделей. 

Реализация  программы  рассчитана  на  период  с  01.09.2020 года по 30.06.2025 года.

Первый    этап  выполнения  Программы    направлен  на определение  дальнейших    путей  развития  школы    в  условиях   реализации  Приоритетного  национального  проекта «Образование»,  Национальной  образовательной  инициативы «Наша  новая  школа»,  Федерального  закона  «Об  образовании  в Российской  Федерации», 

Разработка  направлений  приведения  образовательной  системы школы  в соответствие  с  задачами  программы  развития  на 2020-2025  гг.  и  определение  системы  мониторинга  реализации настоящей Программы.

Основной  этап  направлен  на  осуществление    перехода образовательной  организации  в  новое  качественное состояние  с  учетом  изменяющейся    образовательной  среды.

Развитие  в  школе  системы  образования,  успешно  реализующей Федеральный  закон  «Об  образовании  в Российской  Федерации» и   отвечающей современным требованиям ФГОС.

Реализация  мероприятий  плана  действий  Программы, образовательных и воспитательных проектов.

Развитие методической базы образовательной организации: 

-основные  «точки  роста»  -  в  вариативности  и  содержании образования,  применении  инновационных  технологий развивающего  личностно  ориентированного образования; информационно-коммуникационных  технологий;  системно-деятельного  подхода;  интенсивное  развитие  школы  по вопросам  проектирования  современного  общего  образования; развитие и реализация социально значимых проектов.

Анализ  доступных  результатов  и  определение  перспектив дополнительного образования.

Осуществление  системы  мониторинга  реализации  Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

  Обобщающий  этап  предполагает  анализ  достигнутых результатов  и  определение  перспектив  дальнейшего развития. 

Анализ  итоговых  результатов  мониторинга  реализации Программы;  обобщение  позитивного  опыта  осуществления программных  мероприятий;  определение  целей,  задач  и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Качественное  предоставление образовательных услуг:

-  публикации  в  педагогических  изданиях,  в  сетевых сообществах Интернет; 

-     высокий образовательный рейтинг школы  

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Повышение  качества  образования  и  воспитания на всех уровнях общего образования.

2.  Успешное  прохождение  выпускниками государственной  итоговой  аттестации  в  форме ОГЭ и ЕГЭ.

3.  Повышение  объективности  оценки  (самооценки) результатов    и  условий  образовательной деятельности школы. 

4.  Успешное выполнение ВПР.

5.  Создание    школьной  образовательной  среды для  проявления и развития способностей каждого ребенка,  стимулирования  и  выявления достижений  одаренных  детей  и  успешного обучения  школьников    с  ограниченными

возможностями здоровья;

6.  Создание  современной  школьной инфраструктуры.  

7.  Обеспечение  условий  для  самообразования учеников. 

8.  Создание  на  базе  школы  системы дополнительного образования.

9.  Совершенствование  организации  качественной работы  по  укреплению  и  сохранению  здоровья школьников,  профилактике  и  предупреждению

заболеваемости,    вредных  привычек, внимательному  и  осознанному 

отношению  к собственному здоровью и здоровью окружающих.

10. Повышение степени открытости образовательной организации  путем  использования  сайта  школы, публикации  локальных  актов,    ежегодного

публичного  доклада,  самообследования, самоанализа и т.д. 

11. Развитие  информационной  среды образовательной организации.

12. Укрепление    системы  государственно-общественного  управления  образовательной организацией. 

13. Укрепление  положительного имиджа школы. 

14. Обеспечение  условий  обучения  и  воспитания школьников,  соответствующих  современным требованиям  охраны  труда,  пожарной  и

электробезопасности.

15.  Системное сотрудничество с семьями учащихся.

16. Развитие учительского потенциала.

17. Внедрение  профессионального стандарта педагога в школе.

 


Создать бесплатный сайт с uCoz