Паспорт инновационного продукта
Участника РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»
МБОУ «Звонаревокутская СОШ»
БРЕНД «Развиваем навыки XXI века: читательская грамотность»
Наименование РИП-ИнКО |
- «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» |
Бренд |
Развиваем навыки ХХI века. «Читательская грамотность» |
Название инновационного продукта |
«Задания по овладению навыками работы с информацией» |
Автор(ы) инновационного продукта (ФИО, должность, ОО) |
Герцог Т.Р. заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Притченко Н.Н.- учитель русского языка и литературы Сорока Т.П.-учитель истории, обществознания Губаренко В.В.- учитель истории, обществознания |
Связь инновационного продукта с национальным проектом «Образование» |
Выберите из списка: -Современная школа - Успех каждого ребенка |
Основная идея инновационного продукта |
Основная идея продукта заключается в совершенствовании образовательной среды учреждения образования для формирования ключевых читательских компетенций учащихся как средства подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей, становится значимым результатом образования. Задания составлены на основе технологической карты, которая включает описание личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов к заданию; наличие мотивационной и содержательной части, образца решения задачи и правильного ответа; указание времени выполнения, а также критериев оценивания задания. |
Значимость инновационного продукта для системы образования на разных уровнях ее развития |
Для кого данный инновационный продукт значим? - педагог -образовательная организация -муниципальная система образования -региональная система образования Данный инновационный продукт будет интересен педагогам образовательной организации, в том числе других предметов, а также педагогам других образовательных организаций муниципальной и региональной систем образования, занимающихся формированием (развитием) читательской грамотности обучающихся |
На решение каких проблем направлен инновационный продукт |
Формирование ключевых читательских компетенций учащихся как средства подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; |
Какие условия требует внедрение инновационного продукта |
Внедрение инновационного продукта не требует создания специальных условий. Использование представленных заданий возможно в рамках урочной и внеурочной деятельности средствами тех предметов, для которых они предназначены. Задания могут быть включены в рабочую программу учителя по предмету. Дополнительной кадровой подготовки не требуется. |
На достижение каких результатов направлен инновационный продукт |
1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: находить и извлекать информацию: - извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника, 2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной̆ задачи); 3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями: владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач 4) овладение навыками участия в совместной деятельности: принимать цель совместной деятельности; 5) овладение навыками работы с информацией: самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источников, учитывая характер учебной задачи; преобразовывать предложенные схематичные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в схематичные модели (таблица, диаграмма, схема); |
Ссылка на материалы инновационного продукта |
http://zvon-kutschool.3dn.ru/index/tekhnicheskoe_zadanie/0-359
|
Адрес внедрения инновационного продукта |
Сайт комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Форум работников образования http://asowo-ko.ucoz.ru/index/vklad_municipalnykh_associacij_v_povyshenie_kachestva_obrazovanija/0-136 |