Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Мониторинг результативности и эффективности реализации программы развития

Критерии эффективности программы развития и ее влияния на образовательную систему школы и социокультурную среду раскрываются через систему показателей, позволяющих выявлять уровень качества проектируемой субъектно – развивающей образовательной среды. Для систематизации информации, целостного охвата и оценки результативности и эффективности программы развития были определены следующие критерии (по В.И. Загвязинскому): результативность системы образования, обеспечение эффективности образовательного процесса, эффективность деятельности управления, ход реализации программы.

Мониторинг результативности и эффективности реализации программы развития

Критерий

Показатели

1. Критерии результативности системы образования

1.1.Критерий качества реализации учебных программ

- уровень обученности

- качество знаний

- число победителей олимпиад, конкурсов разного уровня

- число выпускников школы, поступивших в высшие и средние профессиональные учебные заведения

- отношение среднего балла ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике с региональными,  и районными показателями

1.2.Критерий реализации воспитательной функции

образовательного процесса

- сформированность ценностных ориентаций выпускников школы (анкетирование)

- дисциплинарные показатели

- степень и уровень (муниципальный, областной, российский) участия школьников в социокультурных акциях и социально-ориентированных проектах

- число и значимость инициированных школой и реализованных социокультурных акций, и социально-ориентированных проектов

- степень участия семьи в воспитании, уровень взаимодействия семьи и школы

1.3. Социально-воспитательный критерий

- процент успешно адаптированных школьников социально незащищенных категорий

- степень социальной активности детских общественных объединений (число инициатив и акций)

- число учащихся, играющих активную социокультурную роль и представляющих школу на разных уровнях (конкурсы, соревнования, смотры)

1.4. Критерий здоровья

- соответствие показателей здоровья среднему уровню по области

- уровень физического развития школьников

- показатели здоровья педагогов

- показатели культуры здоровья и здорового образа жизни

- санитарно-гигиенический режим школы

1.5. Критерий социальной оценки деятельности школы

- удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательных услуг (социологический опрос)

- конкурентноспособность выпускников школы (поступление в ВУЗы)

- количество публикаций о школе (СМИ)

 

2. Критерии обеспечения эффективности образовательного процесса

2.1 Критерий материально-технической, нормативной и программно-методической оснащенности образовательного процесса

- динамика финансирования, использование многоканального финансирования с привлечением внебюджетных средств

- нормативно-правовая обеспеченность образовательного процесса

- обеспеченность учебно-методической литературой, медиатека

- уровень материально-технической оснащенности (оборудованность учебных кабинетов, наличие условий для оздоровления школьников и занятий физкультурой и спортом, оснащенность компьютерной техникой и интерактивным оборудованием)

2.2. Критерий создания

условий для воспитания

и социализации

- организация профилактической и коррекционной работы с детьми «группы риска»

- развитие образовательной сети для детей с ограниченными возможностями здоровья

- число учащихся, охваченных системой дополнительного образования

- уровень развития классных коллективов (социометрические исследования)

- уровень эстетического оформления пространства школы

2.3. Критерий организованности и эффективности инновационных процессов

- наличие нормативно-правовых документов по организации инновационных процессов школы (положения, локальные акты)

- наличие и качество системы диагностики инноваций

- меры стимулирования поисковой инновационной деятельности

- степень информатизации образовательного процесса

2.4. Критерий создания условий для деятельности педагогов

- эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе (социально-психологическое исследование)

- участие педагогов в профессиональных конкурсах

- представление педагогами школы своего опыта на разных уровнях (публикации, выступления, открытые уроки)

- условия стимулирования непрерывного профессионального развития педагогов

3. Критерий эффективности деятельности управления

- оптимальность организационной структуры управления

- четкость распределения функциональных обязанностей

- анализ эффективности принятых и выполненных решений

- число эффективных инициатив, число и значимость инновационных проектов

4. Критерии процесса реализации Программы развития

4.1. Критерий сформированности социокультурного образовательного пространства

- эффективность взаимодействия школы с учреждениями и ведомствами (экспертная оценка)

- наличие и качество организации системы мероприятий по видам деятельности (культурная, просветительская, проектно-преобразовательная и т.д.) в районе (области) при непосредственном участии школы

- наличие спектра образовательных услуг, предоставляемых школой, их доступность и оценка удовлетворенности населением

4.2. Критерий создания условий для осознанного выбора учащимися предоставляемых образовательных услуг (формирование жизненного плана и профессиональная направленность)

- наличие системы профориентационной работы и сопровождения личностно – профессионального самоопределения на всех уровнях школьного образования

- осознанность выбора и удовлетворенность им (анкетирование)

- успешность профессионального выбора и жизненной самореализации выпускников (анализ отсроченных результатов)

4.3. Критерий сформированности потребностей и мотивации в профессиональном саморазвитии педагогов

- динамика изменения ценностных ориентаций педагогов (тестирование)

- мотивация на саморазвитие (тестирование)

 

Таким образом, контроль и оценка результатов реализации программы развития, определения и анализа качественных и количественных характеристик проектируемой субъектно – развивающей образовательной среды осуществляется на основе принципов гуманитарной экспертизы с использованием коллективных и авторских методик самооценки и взаимооценки, методов психолого-педагогической диагностики.


Создать бесплатный сайт с uCoz