Математика 2 класс
УМК «Школа России».
Математика.
2 класс.
Конкурс
«Учитель года»
БУКВЕННЫЕ
ВЫРАЖЕНИЯ
Ввести математическое понятие
«буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя
для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений
при конкретном значении букв.
Закреплять умение выполнять устные
арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи разными
способами.
Развитие мыслительных операций
(умение сравнивать, устанавливать закономерности); развитие речи через
высказывание мыслей.
Воспитывать коммуникативные
отношения, умение работать в паре (взаимодействие); формировать умение
самооценки своей работы.
Оборудование: оверхедпроектор,
экран, таблицы-плакаты «Буквы латинского алфавита», «Правила работы в паре»,
раздаточный материал в конвертах, ножницы, материал для проектирования (цифры,
буквы, знаки), листы успеха, карточки для устного счёта, музыкальное
сопровождение для самостоятельной работы.
1. Организационный момент.
Ну-ка, юный
мой дружок,
Ты готов
начать урок?
Всё в
порядке на столе?
Есть порядок
в голове?
Чтобы
получить знания,
Понадобятся
терпение и старание.
- Ребята, сегодня я
проведу у вас урок математики. Меня зовут Нелли Ивановна.
Я надеюсь, что вы как всегда будете хорошо
работать. Для этого проверьте, пожалуйста, всё ли готово к уроку и оцените
себя, свою готовность к уроку в Листе успеха (Готовность к уроку. 1).
2. Актуализация знаний.
Без
математики, друзья,
Прожить на
свете просто нельзя.
Без неё ты
совсем пропадёшь.
Даже номера
дома не найдёшь.
И хлеба не
купишь,
Рубля не
сочтёшь.
Поэтому
сначала нас ждёт
Устный счёт!
- На доске карточки с
записями. Как можно назвать эти записи? (примеры, выражения, числовые выражения).
- За этими карточками с
числовыми выражениями спряталась новая запись. Чтобы перевернуть карточку, надо
прочитать выражение и найти его значение.
54 + 3 (2) 38 + 20 (+) (26 + 4) – 22 (a)
- Молодцы, вы хорошо
поработали, предлагаю вам самим оценить свою работу в Листе успеха (Я считаю устно. 2). 2
3. Постановка учебной задачи.
2 + a
-
Можете ли вы найти значение этого выражения?
-
А хотите научиться этому сегодня на уроке?
-
Так какую учебную задачу мы сегодня с вами поставим на уроке?
4. Открытие новых знаний.
1)
Выражения с «окошечками».
2 + 0 (на
экране)
-
А вот такие записи вам встречались на уроках математики?
-
Давайте найдем значение этого выражения, подставляя вместо «окошечка» числа,
которые нам предлагают на рисунке в учебнике (стр. 63) разные звери (Ученики
работают устно, а учитель сопровождает задание на экране).
2)
Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
-
Взять это же выражение с «окошечком» и подставить другие числа (которые
предлагают птички на полях), записать в тетрадь полученные выражения и найти их
значение.
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю примеры с «окошечками». 3).
3) Буквенные
выражения.
- В математике вместо
«окошечек» записывают маленькие латинские буквы.
- Подумайте, как можно
назвать выражение с буквой?
- Такие буквенные
выражения теперь часто будут встречаться на страницах вашего учебника. (Учитель
показывает плакат с буквами латинского алфавита и их названиями).
- Вот буквы латинского
алфавита, на плакате написано, как они читаются. Такая же информация есть у вас
на последней странице учебника, вы можете обращаться к этой таблице.
- А как читаются
буквенные выражения, давайте узнаем из нашего учебника на стр. 65.
5. Физкультминутка.
Вы,
наверное, устали?
Настало
время отдыхать.
Предлагаю
вам усталость
Физминуткой
быстро снять!
Зайка
беленький сидит
И
ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть,
Надо
б лапки погреть.
Лапки
вверх, лапки вниз,
На
носочках подтянись.
Раз,
два, три, четыре, пять,
Начал
заинька скакать.
Прыгать
заинька горазд,
Он
подпрыгнул восемь раз!
Задача в стихах
К
зайцу Стёпе в час обеда
Прискакали три соседа.
Пообедать
зайцы сели
И
по три морковки съели.
Кто
считать, ребята, ловок –
Сколько
съедено морковок?
6. Первичная проверка
усвоения нового.
Выполнение задания № 2
со стр.65 учебника с записью в тетради (Первое выражение – с объяснением,
второе – самостоятельно.)
-Так как называются
выражения в записи которых есть латинские буквы?
- Как они читаются?
- Как найти значение
таких выражений?
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю буквенные выражения. 4).
7. Закрепление ранее
изученного материала.
а) Решение задачи № 3 на
стр.65:
-
чтение задачи;
-
составление краткой записи;
-
решение задачи;
-
проверка, объяснение разных способов решения.
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю задачу. 5).
б) Работа в парах с
геометрическим материалом.
- Какие правила надо
соблюдать при работе в паре?
- Вырезать две
геометрические фигуры так, чтобы они были одинаковыми (по любому признаку) и в то
же время разные (по любому признаку).
Представление
результатов работы (2 – 3 пары).
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я работаю в паре. 6).
7. Итог на рефлексивной
основе.
- Понравился ли вам
урок?
- Чему вы сегодня
научились?
- Оцените свою работу на
уроке в Листе
успеха (Весь урок я работал. 7).
- Подсчитайте, сколько
вы набрали баллов и отметьте в Листе успеха (Я
набрал 0 баллов. 8).
- Если желаете,
поставьте сами себе отметку. Выразите своё настроение в рисунке.
Математика.
2 класс.
Конкурс «Учитель года»
Закреплять умение выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи разными способами.
1. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы получить знания,
Понадобятся терпение и старание.
Я надеюсь, что вы как всегда будете хорошо работать. Для этого проверьте, пожалуйста, всё ли готово к уроку и оцените себя, свою готовность к уроку в Листе успеха (Готовность к уроку. 1).
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без неё ты совсем пропадёшь.
Даже номера дома не найдёшь.
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь.
Поэтому сначала нас ждёт
Устный счёт!
- На доске карточки с записями. Как можно назвать эти записи? (примеры, выражения, числовые выражения).
- Можете ли вы найти значение этого выражения?
- А хотите научиться этому сегодня на уроке?
- Так какую учебную задачу мы сегодня с вами поставим на уроке?
2 + 0 (на экране)
- Давайте найдем значение этого выражения, подставляя вместо «окошечка» числа, которые нам предлагают на рисунке в учебнике (стр. 63) разные звери (Ученики работают устно, а учитель сопровождает задание на экране).
- Взять это же выражение с «окошечком» и подставить другие числа (которые предлагают птички на полях), записать в тетрадь полученные выражения и найти их значение.
- В математике вместо «окошечек» записывают маленькие латинские буквы.
- Подумайте, как можно назвать выражение с буквой?
- Такие буквенные выражения теперь часто будут встречаться на страницах вашего учебника. (Учитель показывает плакат с буквами латинского алфавита и их названиями).
- Вот буквы латинского алфавита, на плакате написано, как они читаются. Такая же информация есть у вас на последней странице учебника, вы можете обращаться к этой таблице.
- А как читаются буквенные выражения, давайте узнаем из нашего учебника на стр. 65.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физминуткой быстро снять!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо б лапки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул восемь раз!
Прискакали три соседа.
Пообедать зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок –
Сколько съедено морковок?
Выполнение задания № 2 со стр.65 учебника с записью в тетради (Первое выражение – с объяснением, второе – самостоятельно.)
- Как они читаются?
- Как найти значение таких выражений?
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю буквенные выражения. 4).
7. Закрепление ранее изученного материала.
- чтение задачи;
- составление краткой записи;
- решение задачи;
- проверка, объяснение разных способов решения.
- Какие правила надо соблюдать при работе в паре?
- Чему вы сегодня научились?
- Оцените свою работу на уроке в Листе успеха (Весь урок я работал. 7).
- Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и отметьте в Листе успеха (Я набрал 0 баллов. 8).