Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Математика 2 класс

УМК «Школа России».
Математика.
2 класс.
Конкурс «Учитель года»
 
 
БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.
Закреплять умение выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи разными способами.
 
Развитие мыслительных операций (умение сравнивать, устанавливать закономерности); развитие речи через высказывание мыслей.
 
Воспитывать коммуникативные отношения, умение работать в паре (взаимодействие); формировать умение самооценки своей работы.
 
 
Оборудование: оверхедпроектор, экран, таблицы-плакаты «Буквы латинского алфавита», «Правила работы в паре», раздаточный материал в конвертах, ножницы, материал для проектирования (цифры, буквы, знаки), листы успеха, карточки для устного счёта, музыкальное сопровождение для самостоятельной работы. 

1.   Организационный момент.
                       
                        Ну-ка, юный мой дружок,
                        Ты готов начать урок?
                        Всё в порядке на столе?
                        Есть порядок в голове?
                        Чтобы получить знания,
                        Понадобятся терпение и старание.
 
            - Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Нелли Ивановна.
             Я надеюсь, что вы как всегда будете хорошо работать. Для этого проверьте, пожалуйста, всё ли готово к уроку и оцените себя, свою готовность к уроку в Листе успеха (Готовность к уроку. 1).
 
2.   Актуализация знаний.
                       
                        Без математики, друзья,
                        Прожить на свете просто нельзя.
                        Без неё ты совсем пропадёшь.
                        Даже номера дома не найдёшь.
                        И хлеба не купишь,
                        Рубля не сочтёшь.
                        Поэтому сначала нас ждёт
                        Устный счёт!
           
            - На доске карточки с записями. Как можно назвать эти записи? (примеры, выражения, числовые выражения).
 
            - За этими карточками с числовыми выражениями спряталась новая запись. Чтобы перевернуть карточку, надо прочитать выражение и найти его значение.
 
                        54 + 3 (2)                 38 + 20 (+)                          (26 + 4) – 22 (a)
             
            - Молодцы, вы хорошо поработали, предлагаю вам самим оценить свою работу в Листе успеха (Я считаю устно. 2).                                                  2
3.   Постановка учебной задачи.
             2 + a
            - Можете ли вы найти значение этого выражения?
            - А хотите научиться этому сегодня на уроке?
            - Так какую учебную задачу мы сегодня с вами поставим на уроке?
 
4.   Открытие новых знаний.
 
            1) Выражения с «окошечками».
                        2 + 0 (на экране)
            - А вот такие записи вам встречались на уроках математики?
            - Давайте найдем значение этого выражения, подставляя вместо «окошечка» числа, которые нам предлагают на рисунке в учебнике (стр. 63) разные звери (Ученики работают устно, а учитель сопровождает задание на экране).
 
            2) Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
            - Взять это же выражение с «окошечком» и подставить другие числа (которые предлагают птички на полях), записать в тетрадь полученные выражения и найти их значение.
 
            - Оцените свою работу в Листе успеха  (Я решаю примеры с «окошечками». 3).
 
            3) Буквенные выражения.                                                                                   
            - В математике вместо «окошечек» записывают маленькие латинские буквы.
            - Подумайте, как можно назвать выражение с буквой?
            - Такие буквенные выражения теперь часто будут встречаться на страницах вашего учебника. (Учитель показывает плакат с буквами латинского алфавита и их названиями).
            - Вот буквы латинского алфавита, на плакате написано, как они читаются. Такая же информация есть у вас на последней странице учебника, вы можете обращаться к этой таблице.
            - А как читаются буквенные выражения, давайте узнаем из нашего учебника на стр. 65.                                                                                                              
5. Физкультминутка.
                       
                                   Вы, наверное, устали?
                                   Настало время отдыхать.
                                   Предлагаю вам усталость
                                   Физминуткой быстро снять!
 
                                   Зайка беленький сидит
                                   И ушами шевелит.
                                   Зайке холодно сидеть,
                                   Надо б лапки погреть.
                                   Лапки вверх, лапки вниз,
                                   На носочках подтянись.
                                   Раз, два, три, четыре, пять,
                                   Начал заинька скакать.
                                   Прыгать заинька горазд,
                                   Он подпрыгнул восемь раз!
 
Задача в стихах
 
                                               К зайцу Стёпе в час обеда
                                               Прискакали  три соседа.
                                               Пообедать зайцы сели
                                               И по три морковки съели.
                                               Кто считать, ребята, ловок –
                                               Сколько съедено морковок?
 
6. Первичная проверка усвоения нового.
            Выполнение задания № 2 со стр.65 учебника с записью в тетради (Первое выражение – с объяснением, второе – самостоятельно.)
 
            -Так как называются выражения в записи которых есть латинские буквы?
            - Как они читаются?
            - Как найти значение таких выражений?
           
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю буквенные выражения. 4).            
7. Закрепление ранее изученного материала.
 
            а) Решение задачи № 3 на стр.65:
                                               - чтение задачи;
                                               - составление краткой записи;
                                               - решение задачи;
                                               - проверка, объяснение разных способов решения.
 
 
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю задачу. 5).
 
            б) Работа в парах с геометрическим материалом.
           
            - Какие правила надо соблюдать при работе в паре?
 
            - Вырезать две геометрические фигуры так, чтобы они были одинаковыми (по любому признаку) и в то же время разные (по любому признаку).
 
            Представление результатов работы (2 – 3 пары).
 
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я работаю в паре. 6).
 
7. Итог на рефлексивной основе.
 
            - Понравился ли вам урок?
            - Чему вы сегодня научились?
            - Оцените свою работу на уроке в Листе успеха (Весь урок я работал. 7).
            - Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и отметьте в Листе успеха (Я набрал 0 баллов. 8).
            - Если желаете, поставьте сами себе отметку. Выразите своё настроение в рисунке.
 


Создать бесплатный сайт с uCoz