Математика.
2 класс.
Конкурс «Учитель года»
Закреплять умение выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи разными способами.
1. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы получить знания,
Понадобятся терпение и старание.
Я надеюсь, что вы как всегда будете хорошо работать. Для этого проверьте, пожалуйста, всё ли готово к уроку и оцените себя, свою готовность к уроку в Листе успеха (Готовность к уроку. 1).
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без неё ты совсем пропадёшь.
Даже номера дома не найдёшь.
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь.
Поэтому сначала нас ждёт
Устный счёт!
- На доске карточки с записями. Как можно назвать эти записи? (примеры, выражения, числовые выражения).
- Можете ли вы найти значение этого выражения?
- А хотите научиться этому сегодня на уроке?
- Так какую учебную задачу мы сегодня с вами поставим на уроке?
2 + 0 (на экране)
- Давайте найдем значение этого выражения, подставляя вместо «окошечка» числа, которые нам предлагают на рисунке в учебнике (стр. 63) разные звери (Ученики работают устно, а учитель сопровождает задание на экране).
- Взять это же выражение с «окошечком» и подставить другие числа (которые предлагают птички на полях), записать в тетрадь полученные выражения и найти их значение.
- В математике вместо «окошечек» записывают маленькие латинские буквы.
- Подумайте, как можно назвать выражение с буквой?
- Такие буквенные выражения теперь часто будут встречаться на страницах вашего учебника. (Учитель показывает плакат с буквами латинского алфавита и их названиями).
- Вот буквы латинского алфавита, на плакате написано, как они читаются. Такая же информация есть у вас на последней странице учебника, вы можете обращаться к этой таблице.
- А как читаются буквенные выражения, давайте узнаем из нашего учебника на стр. 65.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физминуткой быстро снять!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо б лапки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул восемь раз!
Прискакали три соседа.
Пообедать зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок –
Сколько съедено морковок?
Выполнение задания № 2 со стр.65 учебника с записью в тетради (Первое выражение – с объяснением, второе – самостоятельно.)
- Как они читаются?
- Как найти значение таких выражений?
- Оцените свою работу в Листе успеха (Я решаю буквенные выражения. 4).
7. Закрепление ранее изученного материала.
- чтение задачи;
- составление краткой записи;
- решение задачи;
- проверка, объяснение разных способов решения.
- Какие правила надо соблюдать при работе в паре?
- Чему вы сегодня научились?
- Оцените свою работу на уроке в Листе успеха (Весь урок я работал. 7).
- Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и отметьте в Листе успеха (Я набрал 0 баллов. 8).