Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Концепция развития школы

Концепция развития школы  

Школа  должна  обеспечить  комплексную  программу  развития  детей  в  системе  непрерывного образования, доступность обучения всех детей, разнообразие образовательных услуг, улучшить качество образования,  поэтому  необходимо  строить  учебно-воспитательный  процесс на основе глубокого,  всестороннего  изучения  личности школьника,  динамики  развития  каждого  ребёнка.

Особое  внимание  необходимо  уделять  развитию, воспитанию  на общечеловеческих  ценностях, формированию  базовой  культуры  обучающихся,  укреплению  здоровья,  оказанию  помощи  в самореализации каждого школьника.

 Выпускник  школы,  для  того  чтобы  чувствовать  себя  уверенно  в  условиях  высокой  динамики социально-экономических,  политических  и  прочих  изменений,  присущих  современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой.

 Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс  во всех  сферах,  требует  системных  изменений  в образовании.  Школа  как  основная  и самая  продолжительная  ступень  образования,  становится  ключевым  фактором  обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека,  и  общества  в  целом.  Школа  представляет  собой  образовательное  учреждение,  в котором  реализуются  образовательные  программы  начального, основного общего  и среднего общего образования.

При  этом  обучающиеся  ориентированы  на  получение  качественного  образования  по общеобразовательным программам. 

 Согласно  п.13  ч.3  ст.28  Федерального  Закона  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится "обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования", а согласно ч.7 ст. 28 этого  же  закона  образовательная  организация  несет  в  установленном  законодательством  РФ  порядка ответственность за качество образования своих выпускников.

 Кроме  того,  обучающиеся  и  их  родители  (законные  представители)  заинтересованы  в  максимальном развитии  у  детей  способов  познавательных,  информационно-коммуникационных,  рефлексивных, универсальных  способов  деятельности,  направленных  на  формирование  учебных  компетентностей, которые  будут  являться  основой  их  практической  жизни.  Кроме  того,  главной  становится  задача «воспитания успешного гражданина своей страны.

 В принятых федеральных государственных образовательных стандартах образование рассматривается как важнейшая  социальная  деятельность  общества,  как  главенствующий  ресурс  его  социокультурной модернизации.

 Образовательная система школы рассчитана на все категории обучающихся, склонных к индивидуально- творческому  труду,  направленному  на  реализацию  их  потенциальных  возможностей  и  удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.

 В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: новая школа - это:  переход  на  новые  образовательные  стандарты,  современная  система  оценки  качества  образования, школа  должна  соответствовать  целям  опережающего  развития.  В  новой  школе  обеспечивается  не только  изучение  достижений  прошлого,  но  и  технологий,  которые  будут востребованы  в будущем, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступенях;

 развитие системы поддержки талантливых детей;

 совершенствование учительского корпуса: новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет;

изменение  школьной  инфраструктуры;  школа  становится  центром  взаимодействия  с  родителями  и местным  сообществом,  с  учреждениями  культуры,  здравоохранения,  спорта,  досуга,  другими организациями социальной сферы;

 сохранение и укрепление здоровья школьников;

 расширение самостоятельности школ.

Программа  развития  нашей  школы  на  период  2020-2025  гг.  является  организационной  основой реализации  государственной  политики  в  сфере  образования.  Программа  развития  обеспечивает научно-методическую  разработку  и  апробацию  системных  изменений  в  деятельности  учреждения, реализует новые  подходы  к  формированию  современной  модели  образования,  отвечающей  задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Национальной  инициативы  «Наша  новая  школа»,  идеям  Приоритетного  национального  проекта «Образование».

Модель современной школы, как заявлено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,  должна  соответствовать  целям  опережающего  инновационного  развития  экономики  и социальной  сферы,  обеспечивать  рост  благосостояния  страны  и  способствовать  формированию человеческого потенциала.

У  выпускника  школы  должны  быть  сформированы  готовность  и  способность  творчески  мыслить, находить  нестандартные  решения,  проявлять  инициативу.  Поэтому  необходим  переход  к образовательной  модели  школы  с  ведущим  фактором  межчеловеческого  взаимодействия, интерактивности,  основанной  на  системно-деятельностном  подходе  в  управлении  и  реализации образовательного  процесса.  Ключевой  характеристикой  такого  образования  становится  не  система знаний,  умений,  навыков  сама  по  себе,  а  система  ключевых  компетентностей  в  интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Следовательно,  необходимо  оценивать  результаты  деятельности  школы  с  учётом  ориентации образования  на  социальный  эффект,  с  точки  зрения  сформированности  ключевых  компетенций, искать пути их повышения.

Необходимо  также  дальнейшее  развитие  механизма  государственно-общественного  управления школой;  развитие  социокультурного  пространства  школы,  внешних  связей,  дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов. 

Концептуально-прогностическая часть

Концепция  развития  школы  –  ценностно-смысловое  ядро  системы  развития  ОУ,  включает педагогические  идеи,  цели,  принципы  образования,  стратегию  их  достижения  в  условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

Ценностные приоритеты развития школы

В  качестве  базовых  ценностей,  на  основе  которых  будет  строиться  образовательный  процесс определены:

Человек как мера бытия, высшая ценность, уникальное биосоциокультурное существо;

Родина  (родной  край,  родные  люди,  государство)  как  пространство  взаимообогащения  и развития; 

Созидательный  Труд  как  средство  совершенствования  человека,  способ  преодоления жизненных препятствий; 

Здоровье  как  составляющая  человеческого  организма,  определяющая  его  самочувствие  и  степень достижения полноты проживания жизни.

Творчество как процесс порождения нового качества бытия человека и человечества 

Взаимопонимание как основной способ приобщения к окружающему миру.

Сотрудничество как основной способ определения и создания общественно-значимого продукта.

Воплощение  совокупности  базовых  ценностей  в  образовательном  процессе  обеспечивается соблюдением следующих принципов педагогической деятельности:

  • Принцип  антропоцентричности,  организация  образовательного  процесса  сообразно  природе  и культуре человека, соблюдение правила «Не навреди»;
  • Принцип педагогического доверия, веры в бесконечность потенциала учащихся;
  • Принцип  целостно-смыслового  равенства  взрослого  и  ребенка,  обеспечивающего субъект-субъектный характер отношений в образовательном процессе;
  • Принцип  развития,  постоянное  усложнение  задач,  которые  ставит  учитель  перед обучающимися, формирование потребности в самосовершенствовании;
  • Принцип преодоления трудностей, развитие мотивации и способностей обучающихся к преодолению, возникающих у обучающихся трудностей;
  • Принцип творческой активности, направленный на проявление обучающимися творческих способностей в различных видах деятельности;
  • Принцип осознанности и рефлексивности, связанный с развитием способности обучающихся осознавать и понимать себя и окружающий мир.

Заявленные базовые  ценности  и принципы педагогической  деятельности  позволяют определить цель образовательного процесса: воспитания социально  – творческой личности, обладающей следующими качествами:

Способностью  к  ценностно-смысловому  самоопределению,  наличие  осознанной  нравственной позиции; 

Гражданственностью, патриотизмом, способностью к успешному социальному взаимодействию; 

Толерантностью, потребностью к взаимопониманию.

 В  основу  развития  школы  положены  следующие  идеи,  воплощение  которых  в  едином  комплексе может рассматриваться как педагогическая инновация.

Идея  1.  Построение  образовательного  процесса  на  базовом  стремлении  каждого  человека  к пониманию и взаимодействию с окружающими людьми и социальными общностями. Построение образовательного процесса на принципах сотрудничества будет способствовать его  гумманизации.

Идея  2.  Выделение  в  качестве  приоритетной  составляющей  цели  образовательной  деятельности школы  -  формирование  и  развитие  социально-творческой  личности  обучающихся.  Это  позволяет интегрировать  в  рамках  воспитательного  процесса  социальные  запросы  и  индивидуальные возможности  обучающихся.  Определение  социально-творческой  личности  как  идеальной  цели воспитания  дает  возможность  рассматривать  выпускника  школы  как  личность,  способную соотносить служение отечеству и обществу с процессами самоопределения и самореализации.

Идея  3. Создание  образовательной  среды,  ориентированной на воспитание  социально  –  творческой личности. Ведущим средством воспитания становиться характер взаимодействия обучающихся друг с  другом,  педагогами  и  родителями.  Образовательная  среда  рассматривается  как  пространство совместной  деятельности  и  организация  единого  коллектива.  Педагогические  усилия  по преобразованию  образовательной  среды  позволят  выявить  и  скорректировать  стихийно складывающийся неформальный образ жизни.

Идея 4. Осуществление различных видов внеурочной деятельности, направленных на сотрудничество обучающихся  по  улучшению  окружающей  жизни  и  реализацию  собственных  потребностей  и устремлений.  Основной  механизм  осуществления  такой  деятельности  будет  реализовываться  через развитие системы ученического самоуправления в школе.

Идея  5.  Развитие  социально  –  педагогического  партнерства,  способствующего  включению обучающихся в социально – культурное пространство муниципалитета, региона, страны..


Создать бесплатный сайт с uCoz