Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Актуальные вопросы оценки качества образования

Актуальные вопросы оценки качества образования

Федеральной службой по надзору в сфере образования (далее - Рособрнадзор), Министерством образования Омской области совместно с БОУ ДПО «ИРООО», МКУ «РИАЦ» проведен комплексный анализ результатов процедур оценки качества (ГИА: ОГЭ, ЕГЭ, национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР)) за период с 2017 по 2019 годы, по итогам которого:

- выявлены образовательные организации, демонстрирующие на протяжении 3-х лет общий средний балл по всем предметам ЕГЭ, ОГЭ ниже средних баллов по региону;

- выявлены образовательные организации, находящиеся в сложных социальных условиях;

- выявлены образовательные организации, демонстрирующие необъективное оценивание результатов обучения, низкие результаты и стабильно низкие результаты обучения, завышенные результаты ВПР, несоответствие школьным отметкам, резкое изменение результатов одной параллели от 2018 года к 2019 году (Приложение 1).

К вышесказанному необходимо добавить озвученные результаты регионального мониторинга на остаточные знгания по биологии и химии в 9 классе, проведенные уже в этом учебном году: в АННМР  приняли участие в мониторинге 97 учеников. Низкий результат продемонстрировали 91 обучающийся. Доля обучающихся в зоне риска – 93,8%. Программа 8 класса в АННМР по биологии и химии усвоена на 6,2%.

Главной причиной попадания школ в указанные категории признаков является недостаточная сформированность компетенций критериального оценивания у педагогов.

В целях достижения положительной динамики повышения качества образования, в том числе по усвоению учебных предметов обучающимися Министерством образования разработана региональная, а Комитетом по образованию разработана муниципальная «Программа, направленная на проработку типичных проблем по усвоению учебных предметов обучающимися образовательных организаций (Приложение 2).

Так же Министерством образования и БОУ ДПО «ИРООО» подготовлены рекомендации по совершенствованию преподавания предметов в 2019/2020 учебном году (биология, география, иностранный язык, информатика, история, обществознание, математика, русский язык, литература, физика, химия) (Приложение 3).

Просим ознакомиться с вышеизложенными документами и взять под личный контроль руководителей деятельность по усвоению учебных предметов обучающимися. Обсуждение вопросов оценки качества образования состоится 28.10.2019 в рамках проведения стратегической сессии «Создание управленческих механизмов качества образования: школьный уровень» на базе МБОУ «Пришибская СОШ» (Приложение 4).

В ОО необходимо:

- рассмотреть вопросы повышения качества образования для ближацйшем Педагогическом совете и принять дополнительные меры по недопущению вышеназванных признаков при проведении мониторинговых процедур и оценивании их результатов.

По видам выявленных признаков проблем (и невыявленным но имеющимся в ОО, о которых вы знаете, по их профилактике – предупреждению должны быть разработаны проекты: программы, планы…, которые должны реализоваться и показать результат «+»).

В Для повышения индекса объективности результатов процедур оценки качества образования необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

- создать межшкольные, внутришкольные комиссии по проверке ВПР по единым критериям; по согласованию приглашать представителей муниципальных ассоциаций, специалистов КПО, ЦПО;

- привлечь к участию в процедуре проведения мониторингов и ВПР общественных наблюдателей, ветеранов педагогического труда

Комитет по образованию Азовского немецкого национального района Омской области определил график выездных совещаний с руководителями образовательных организаций на 2019-2020 учебный год:

- октябрь 2019 года – МБОУ «Пришибская СОШ»;

- февраль 2020 года – МБОУ «Березовская СОШ»;

- март 2020 года – МБОУ «Серебропольская СОШ»;- апрель 2020 года – МБОУ «Приваленская СОШ».

 

Разделы содержат следующие группы показателей:

1. Финансово-экономические условия (раздел № 2 социального паспорта).

В данном разделе предоставляются сведения, касающиеся выделяемых средств школе из бюджетных и внебюджетных источников на проведение ремонтных работ; приобретение оборудования; организацию досуговой и внеурочной деятельности; проведение мероприятий; охрану, приобретение канцелярских принадлежностей.

Самые низкие оценки по данным показателям (4 и 5 кластеры) получили те ОО, в которых финансирование по сравнению с другими участниками исследования недостаточно.

2. Территориальные условия (раздел № 3 социального паспорта).

            Низкие оценки получили школы, которые находятся на дальнем расстоянии от муниципального центра, а также ОО, в которых на подвозе находится большое количество обучающихся, и подвоз постоянно срывается из-за погодных условий/бездорожья.

3. Материально-технические условия (раздел № 4 социального паспорта).

В 4 и 5 кластеры попали ОО, в которых требуется ремонт здания в целом или каких-то из его составляющих, где отсутствуют централизованная канализация и водоснабжение. А также ОО, в которых нет оборудованных отдельных кабинетов, недостаточен библиотечный фонд, не хватает современных средств обучения и компьютерного оборудования, отсутствуют условия для занятий физической культурой и спортом, индивидуальной работы с обучающимися и т.д.

4. Кадровые условия (раздел № 5 социального паспорта).

            Наличие низких оценок свидетельствует о том, что в ОО работают недостаточно квалифицированные педагоги, отсутствует смена кадров, нет активности участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

5. Социальный статус обучающихся (раздел № 6 социального паспорта).

                        Школы, попавшие в 4 и 5 кластеры, свидетельствуют о том, что они находятся в неблагоприятных условиях, связанных с контингентом обучающихся: в данной ОО, как правило, большой % детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, родители у большинства обучающихся не имеют высшего образования, много неполных семей.

6. Достижения обучающихся (раздел № 7 социального паспорта).

            Результаты ОГЭ, ЕГЭ, количество старшеклассников, поступивших в ВУЗы, количество участников и призеров ВОШ, других олимпиад, НОУ, конкурсов, соревнований межрегионального и международного уровней, участников социальных проектов муниципального и регионального уровней. Достижения обучающихся не зависят от финансовых услових. На достижения обучающихся в различной степени влияют другие факторы, а именно: материально-технические, социальные, территориальные и кадровые условия.

 

Образовательные организации, демонстрирующие признаки необъективности образовательных результатов по итогам ГИА, всероссийских и региональных мониторингов:

 

Муниципальный район

Наименование ОО

2017-2019

 

 

мониторинг

Азовский ННМР

МБОУ "Кудук-Чиликская ООШ"

ВПР

Азовский ННМР

МБОУ «Гауфская СОШ»

ОГЭ

Азовский ННМР

МБОУ "Азовская СОШ №2"

 

 

Образовательные организации, демонстрирующие стабильно низкие образовательные результаты по итогам ВПР, НИКО, региональных мониторингов:

 

Муниципальный район

Наименование ОО

 

 

Азовский ННМР

МБОУ "Азовская СОШ №2"

Азовский ННМР

МБОУ «Березовская СОШ»

Азовский ННМР

МБОУ «Звонаревокутская СОШ»

Азовский ННМР

МБОУ «Трубецкая СОШ»

Азовский ННМР

МБОУ «Серебропольская СОШ»

ИРООО размещен обновленный график региональных диагностических работ (7-9 классы в ноябре, декабре 2029 года);

Диагностические работы будут писать те ОО, которые по результатам ОГЭ показали результат ниже среднего за период 3-х последних лет.

В РФ разработана Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований подготовки обучающихся (от 6 мая 2019 №590/219). Методология направлена на содействие выполнения указов Президента РФ (войти в 10 лучших стран мира по качеству образования).

С 2021 года вся Россия попадает в исследования PISO. До 2024 года и далее эти исследования станут обязательными для каждой школы.

Методология является механизмом подготовки к участию в исследования PISO.

Наши дети должны показывать международный уровень качества, уровень требуется совершенно другой! У наших обучающихся пока недостаточно знаний.

Все регионы РФ разделены на группы по разработке региональных моделей подготовки к участию в международных исследованиях PISO.

Исследования будут проводиться в онлайн-форме:

- выполнение заданий закрытого типа (результаты сразу);

- выполнение заданий открытого типа (задания проверяются и результаты направляются позже).

Перед всей страной встает острый вопрос оснащения ОО техникой, повышением скорости Интернета.

Информирование участников будет проводиться через платформу ФИС ОКО.

Вся жизнь – управление рисками, а не исключение их!

Дернова Т.В.: «Шагать нужно в ногу синхронно с регионом!»

 

Синхронно с муниципалитетом!

 


Создать бесплатный сайт с uCoz