Вся информация на сайте размещена в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ "О персональных данных"

Вечные «собеседники» - Учитель и его ученики.

01.06.2019

23 мая прозвенел Последний звонок для выпускников школы.

Последний звонок – это дверь во взрослую жизнь, впереди у ребят поступления в ВУЗы и колледжи, волнения и переживания. А для учителя – это подведение итогов: чему научили, с каким багажом знаний вступят его ученики в самостоятельную жизнь, и как они осилят первый шаг – выпускные экзамены.

Времена меняются. Мы переходим к информационному обществу.

Саморазвитие, компетентность, конкурентоспособность личности – приоритеты новой школы, и от современного школьного учителя требуется очень многое: широкая эрудиция и высокое педагогическое мастерство. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее, и в ответе за это будущее. Сегодня мы хотим рассказать о таком учителе – Шнякиной Елене Ивановне. У нее есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, терпение и неиссякаемая энергия. В Звонаревокутской школе она работает 28 лет, преподает химию и технологию. Елена Ивановна увлечена своим делом, в своей работе она отдает предпочтение проектной деятельности учащихся. Вовлекая школьников в научно – исследовательскую деятельность, учитель ставит цель, чтобы ее ученики в будущем добились успехов. А учеников увлекает познавательный процесс: практические работы, моделирование, опыты, защита проекта. Так за три года, с 2016-2019г.г. под ее руководством выполнено более 15 индивидуальных итоговых проектов. Приведем несколько из них:

Габерман Эрика выполнила интегрированный проект  по теме: «Искусство батика и химия» в результате получила резерв для батика, который использовала для росписи картины.        

Русанова Александра по теме «Изготовление мыла в школьной лаборатории» защитила свой проект на «отлично» в 9 классе. В 11 классе она взяла проект, связанный со своей будущей профессией, по теме «Черное золото». Продуктом стал бензин, полученный в условиях школьной лаборатории.

У Триппель Дарьи и Липарской Дарьи проекты перекликаются «Мокрое и сухое валяние», только продукты проектов разные – чехол для телефона и головной убор.

Рыжкова Анастасия добилась больших результатов, выполняя проект по теме «Получение и применение сложных эфиров», изготовила духи на основе эфиров и эфирных масел в условиях школьной лаборатории. Елена Ивановна, работая с учениками, сотрудничает с родителями. Так Кем Альбина, работая над своим проектом «Кукла-шкатулка, опиралась на опыт мамы-рукодельницы.

Проекты по технологии выполняют учащиеся в течение учебного года, а участники  Всероссийской олимпиады школьников свои проекты защищают на олимпиаде.

Елена Ивановна ответственно и последовательно организует и контролирует каждый этап работы, следит за тем, чтобы поисковая деятельность школьников была направлена на достижение определенного результата и на решение учебных задач.

В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения и навыки. Ученики отмечают: особенно трудно даются им презентационные навыки:

- монологическая речь;

- уверенность  во время выступления;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Учитель старается убедить своих учеников, что основная доля ответственности за качество работы лежит на них. Дело учителя показать направление.

Второй год Шнякина Е.И. со своими учениками участвует в муниципальном конкурсе бизнес – проектов «Азовская Точка роста». По итогам муниципального этапа 2018-2019 учебного года ученик 8 класса Шнякин Роман получил денежный приз за II место в конкурсе и стал участником IX регионального конкурса проекта «Молодежный бизнес- инкубатор «Точка роста» с проектом «Сувенирная лавка «Умелец», в номинации «Реализуем проект». Вот как об этом сообщили в Новостях ГТРК-Омск:

«Деревянная бабочка вместо галстука – дело рук начинающего предпринимателя Романа Шнякина. Орудовать лобзиком восьмиклассник начал три года назад. Помимо модных аксессуаров вырезает салфетницы, причудливые статуэтки и всяческие сувениры. Заказы принимает по телефону и через группу в социальных сетях. В социальной группе 56 подписчиков, с этой группы появились первые заказы». Отвечая на вопрос, чему ты научился в «Точке роста», Роман сказал: «Проект научил меня выступать на большой публике, уверенно отвечать на вопросы и первый раз в жизни мне посчастливилось давать интервью на телевидение. Этот опыт мне обязательно пригодиться в жизни. Своё дело я продолжаю развивать и мечтаю купить лазерный станок, с помощью его я смогу делать даже самые миниатюрные сувениры и оформлять их гравировкой.

Знания остаются у человека тогда, когда он учится с интересом, когда понимает зачем ему эти знания и для чего они нужны.

Выпускница школы Саша Русанова, оценивая свою работу над проектом «Черное золото», считает, что к 11 классу ей теоретических знаний вполне хватало для выполнения проекта. Самыми сложными моментами в работе была практическая часть. Трудно было получить продукт в условиях школьной лаборатории из-за нехватки оборудования, кое-что пришлось конструировать. « И в теоретической и практической части проекта всегда на помощь приходила учитель химии – куратор моего проекта. Она любой вопрос объяснит понятно и доступно.  Елена Ивановна один из любимых моих учителей, мне нравится, как она преподает предмет, как общается с учениками. За годы общения с ней меня не покидает ощущение доброты и взаимопонимания. Она много времени тратит на своих учеников: ведет большую кружковую работу, консультирует учеников, занимается теплицей и пришкольным участком. Обаятельная, внимательная, влюблена в свое дело, в свою профессию». Совместная работа учителя и ученика, работа между уважающими друг друга людьми, дает им возможность осваивать новые знания.

                                                                                                                             Валитова Г.Н.

 

 

Категория: Мы учимся | Просмотров: 319 | Добавил: ANNA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Создать бесплатный сайт с uCoz